Терпение служит укрепление для всех добродетелей. И ни одна из добродетелей без него не может устоять, ибо всякий обратившись вспять не управлен есть в Царствии Божьем.(Лук.9:62.).
И если кто-либо думает, что он причастен всем добродетелям, но не претерпит до конца, то не избежать сетей дьявольски и не будет управления к достижению Царства Небесного.
Даже в мире этом, для чего-либо мирского терпение есть залог успеха.
Некоторые учёные настолько могли погружаться в решении своей задачи, что забывали о пищи, и по несколько дней, и даже лет сосредотачивали своё внимание на решение своей задачи. И терпение их не оставалось не без успеха.
А.Эйнштейн и И.Ньютон две разные личности, абсолютно не похожими друг на друга. Первый был общителен, коммуникабельным. Второй же был одиноким, скрытым человеком. Но одно их объединяло. Могли погружать внимание своё на теме, которая их интересовала. И.Ньютон не был большим экспериментатором. Он думал о проблемах, проводил мысленные эксперименты, как и Эйнштейн. Ньютон долго думал о вещах, пока не сформировал ответы, в которых он нуждался. По его собственным словам, он «постоянно держал эту тему перед собой и ждал, пока первые рассветы постепенно откроются в полном свете».
То же самое и здесь.
Христианин сосредоточен на возделывании своих добродетелей. Ведь если одна добродетель будет попрана, то соответственно враг рода человеческого уловить в сети этого путника. Вспомним царя Соломона. Мудрость его возвеличина. И с Богом имел общение. Но в конце жизни пал. И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его. Имел 700 жён и 300 наложниц.
Как сокол зацепившись одним коготком за сеть, весь угождал в эту сеть. Так и путник идущий к Богу пойманный одной страстью весь угождает в эту страсть и тем отходит от пути к Богу. Вот почему так важно христианину победить все свои страсти и перетерпеть до конца своей жизни, быть в добродетелях. Ну а кто в страстях, или в какой-либо страсти пребывает пусть просит Бога в помощи против этой страсти или страстей. Бог поможет, даст мысли, желания, решимость к преодолению страстей внутри себя и пребывать в добродетелях.
Даже если путник падает, то Бог быстро очищает его, восстанавливает. А неверующие в Бога и кто укоренился в страстях и привычки вредные довлеют над ним, те падают и не встают. Так и остаются во грехах своих и умирают без покаяния. Поэтому вера в Бога важна для человека, ибо имеем помощника Бога себе и легче терпеть против страстей своих. Ибо Бог побеждает страсти в верующем в Него и помогает в этой борьбе над страстями, и перетерпеть до конца жизни в этих добродетелях. И как написано: Претерпевый до конца, той спасен будет» (Мф. 10, 22). И это истинно так.