Вера уже с полгода стала замечать за мужем некоторые странности. Но смелости не хватало наведаться к нему на работу, чтоб кое-что выяснить. Догадывалась, что в этом замешена женщина. Не подойдет же она к первой встречной и не будет расспрашивать про мужа. В то же время никто не знает, кем она приходится Михаилу. Охраннику наплела, что ей нужно встретиться с начальником, узнать насчет вакансий. Тот записал ее данные в журнал и пропустил.
Минут десять бродила по коридору, никого не встретив. Вдруг открылась дверь и вышла пожилая женщина.
- Вы кого-то ищите?
- Да, Никифорова, я его жена. Договорились пойти в кино, но он на звонки не отвечает. Женщина пригласила ее в свой кабинет. – Простите, не могу долго стоять. Давно бы надо было уже сидеть дома, да скучно мне. Мишка сегодня сам напросился в командировку. На девять вечера я ему заказывала самолет.
- Как напросился? У вас что, каждый желающий может ехать в командировку? – Вера почувствовала, что ее начала пробирать дрожь.
- Почему? Лететь должен быть Семенов, это его строящее детище, он его запускал, ему его и сдавать. Как уж Мишка уговорил шефа, не знаю, какие доводы приводил. – Одно успокаивало Веру, что пожилая женщина ни словом о обмолвилась о женщине. Они распрощались, и она поспешила домой.
Неизвестно, сколько продолжится командировка мужа, скучно ей одной будет проводить вечера. Позвонила подруге, с которой около месяца не встречались, редко перезванивались.
- Саш, мой сегодня улетает в командировку. У тебя какие планы на завтра? – Вера предвкушала посиделки с подругой в кафе. За это время у каждой что-то произошло в жизни.
- Ты прости меня, но я тоже сегодня улетаю. Мать позвонила, что ее сестру положили в больницу, а за квартирой присматривать некому. Пришлось взять отпуск на неделю за свой счет. – Тут женщине, хоть вой. Таких близких подруг, как Саша, у нее больше не было. Она умела пошутить, правда, иногда ее шуточки были жесткими, но безобидными.
- Извини, буду отсыпаться, - Вера на самом деле сникла, сконфузилась. Уже и домой расхотелось идти. Медленно, но поплелась, надо же мужа проводить в командировку.
Чемодан уже стоял у порога. Михаил на кухне пил чай. Немного остановилась у порога, устраивать допрос мужу или нет. Все-таки решила поинтересоваться насчет командировки.
- Миш, а почему отправили именно тебя? Никого другого не нашлось? – Лицо мужа было невозмутимым.
-Проект Люськин, но у нее маленький ребенок. Вот нам и приходится для нее собирать материал, обследовать местность.
- А слышала, что этим объектом занимается Семенов. – Вот тут и дрогнул мускул на его лице, но взгляда от жены не отвел. – Да Колька карьерист, все хочет присвоить себе, чтоб скорей получить должность зама.
- Ну а ты зачем напросился? – Вера увидела, что Мишка забеспокоился, стал вытирать чистые руки кухонным полотенцем.
- Кто тебе такое мог сказать? Разве в командировки напрашиваются? Думаешь, приятно спать на казенной постели, где все чужое и тебя рядом нет? – Михаил встал, обнял Веру. – Ты же моя лапочка. Должна понять, что я без тебя и минуты не могу прожить. Пойдем попрощаемся.
- Нет, Миш, день у меня сегодня был напряженный, я очень устала. Не обидишься, если я не буду тебя провожать до аэропорта, - все это Вера произносила, уткнувшись в грудь мужа, поэтому не заметила на его лице радость.
- Верунчик, что за вопрос. Конечно, отдыхай. Я же не маленький, сам доберусь.
Эта неделя для женщины была бесконечно долгой. Не понимала, почему подруга совсем не отвечала на звонки. С мужем говорили не более минуты, он постоянно ссылался на свою занятость.
- Прости, дорогая, допоздна провожу на объекте, а потом с ног валюсь замертво.
Через три дня Вера поехала к матери, потому что дома ей тоскливо. У нее, как всегда женские посиделки. Женщины вначале делились своими новостями, потом вдруг Таисия Андреевна начала свой рассказ про свою соседку.
- Представляете, Сонька пятый год замужем. Никто бы не подумал, что ей муж преподнесет такой подарок. Он оказывается больше года встречался с ее подругой. А на днях ей заявил, что уходит от нее. А ведь мы со стороны всегда завидовали этой паре. Ходили под ручку, мило улыбаясь друг другу. Вот чего мужику не хватало? Из квартиры постоянно доносились такие ароматы, что у нас слюнки текли.
- Да, жизнь непредсказуема, - вздыхали женщины и сочувствовали Софье. – Ничего, она еще молодая, найдет себе достойного мужчину. А этому проходимцу потом придется локти кусать. – Эта история, как нож, врезалась в сердце Веры. Не знает сама почему, но стала ее примерять на себя. Ведь с ее мужем тоже что-то происходит.
- Вера, а ты чего сникла? Тебе-то чего переживать. Мишка твой не такой. Он тебя любит.- Вера удивленно смотрела на женщин, а у самой на глаза наворачивались слезы. Но излить то, что ее последнее время гложет, не могла. А, может, и правда, все это она сама себе придумала. Ей просто надо избавиться от сомнений и подозрений, и они с Мишей заживут, как прежде.
Наутро Вера почувствовала себя неважно. Промелькнула мысль в голове, но тут же потрясла ею. Такое не может быть. У них же все было стерильно. Однако перед работой забежала в аптеку. Первым делом в служебное помещение. Так и есть. Искорки радости промелькнули. Но обрадует ли эта новость Мишу. По телефону мужу ничего не сказала, просто намекнула на сюрприз.
- Ты не вздумай тратиться. Знаешь же, что у меня все есть. – Михаил даже не поинтересовался, что это за сюрприз. Почему он не допускал мысли о том, что в их семье может быть пополнение? Еще три дня, и муж будет кружить ее по комнате…
Вера начала готовиться за день до приезда Михаила. Хоть и не очень была сильна в кулинарии, но интернет помог. Не забыла и про свечи. Осталась довольна собой. Ее идиллию нарушил телефонный звонок. На неизвестные номера Вера никогда не отвечала, а тут кто-настырный пробивается, пришлось ответить.
- Извините, Вера, мы с вами знакомы только виртуально. Я Семенов, коллега вашего мужа по работе. Не могли бы вы выйти, я стою под окнами вашего дома. – Первая мысль была неприятной: неужели с Мишей что-то случилось? Наскоро накинув куртку, так как вечера стали прохладными, а простывать ей нельзя, она должна думать о малыше.
При слабом освещении увидела мужчину, который продолжал смотреть на окна.
- Семенов? – мужчина повернул голову в сторону подъезда и направился к ней. Без всяких предисловий начал показывать ей фотографии.
- Вот, смотрите, я их застукал. Вот они обнимаются на улице, потом лобызаются в кабаке. – Вера усмехнулась.
- А это не фотомонтаж? – Она понимала, что коллега может мстить ее мужу, потому что Миша подсиживает его.
- Из кабака они вместе уехали.
- Это еще ничего не доказывает. – Не могла поверить в то, что ее муж и лучшая подруга – любовники.
- Вера, я вам глаза на правду открыл, а вы мне верить не хотите?
- Хорошо. Перешлите мне эти фотографии, - Вера сжала зубы. Пошла домой, поднималась до квартиры, плакала от бессилия. Жизнь рушится у нее на глазах. Свечи сразу оказались в мусорном ведре, часть заготовок тоже.
А она-то думала, что Миша обязательно повезет ее куда-нибудь на отдых, чтоб набраться сил перед рождением маленького.
Ночь бессонная, и снотворное пить нельзя, чтобы не навредить малышу. Перечислены все стада слонов, овец, а сон не приходил. Как жить дальше? Сделать вид, что ничего не случилось? Может, это просто мимолетная интрижка мужа, и она не стоит ее переживаний?
На работе отпросилась, потому что не было сил. Весь день провалялась в постели. Услышав хлопок двери, не шевельнулась, сделала вид, что спит, но нервы подняли ее, она присела на пуфик около окна. Шаги по квартире были едва уловимыми. Вера начала пугаться: неужели что-то у нее случилось со слухом? В это время открылась дверь в спальню.
- А ты чего сидишь? Я думал, ты спишь. Разбудить боялся.
- Ты же знаешь, я никогда не сплю, когда ты задерживаешься на работе… Тем более тебя не было целую неделю. Включи свет.
- Вера, привыкай, у меня через неделю опять намечается командировка.
- И куда ты едешь на сей раз?
-В Сочи.
- В Сочи? – это сообщение было для Веры хуже грома в ясный день. – Один? Или с Сашкой?
- Не понял, - Михаил сделал вид, что он удивлен этими вопросами жены. – При чем здесь Саша?
- А вот посмотри, - Вера начала листать фотографии перед его носом.
- Вер, да мы с ней случайно встретились. Саша просто придуривалась. Ты чего себе надумала?
- Ну и давно это у вас?
- А ты чего, следишь за мной? – Вере пришлось изворачиваться, чтоб не выдать Семенова.
- Нет, я случайно увидела вас.
- А зачем тогда фотографировала?
- Чтоб ты не сказал, что мне все это привиделось. Знаешь, Миша, последнее время я чувствую, что ты начал мне врать.
- Ты хочешь правду, да? Хорошо. Будет тебе правда.
Первый раз Михаил встретился с Александрой, когда она находилась в депрессии. Ее бросил очередной претендент в мужья. Он вошел в ресторан в тот момент, когда она свое горе запивала вином. А так как женщина была подругой жены, Миша не мог пройти мимо. Тут же подсел к ней за столик.
Саша была в том состоянии, когда ее душевная боль вырвалась наружу. Вперемешку со слезами лились признания, как она ему верила, как вместе мечтали о счастливой жизни.
- Представляешь, Миша, перед самой свадьбой Вовка мне заявляет, что он ошибся в своих чувствах. Страсть принял за любовь. Спасибо какой-то Маше, которая открыла на меня глаза, - почти после каждого предложения делала глоток вина. Через час Александра была похожа самую обыкновенную вещь, которую складывай, как хочешь и вези, куда хочешь.
Михаил не мог оставить в таком состоянии женщину и повез ее домой. Саша была не в состоянии раздеться, пришлось все это делать мужчине. Чем он соблазнился, непонятно, но часа два провел с ней. А Сашка оказалась не настолько пьяна, просто притворялась, как позже признается Михаилу.
До утра он не мог с ней оставаться. Дома жена. Вот с тех пор и начались между ними отношения, поэтому Михаилу постоянно приходилось прятать от Веры свои глаза. Вероятно, совесть еще в нем осталась. Саша тоже старалась избегать встреч с Верой, чтоб не выдать себя. Им стало мало тех часов, которые они проводили вместе.
Вот и выбил Михаил себе командировку, чем навел на себя гнев коллег. Саша взяла отпуск, придумала историю с тетей.
- Ну вот, теперь ты все знаешь. Может и хорошо, что мы сразу с тобой объяснились.
- Это что же такое? Но почему? Почему сейчас? Я приготовилась сделать тебе подарок.
- Не надо меня подарками задабривать. Я не содержанка.
- Неужели это все, что ты можешь мне сказать?
- Да, мне сказать больше нечего. Ладно, я сейчас вещи соберу.
- Помочь? – Откуда у Веры взялись силы, непонятно, но она стала швырять все с полок на пол. Михаил почти отшвырнул ее в сторону.
- Не надо, я сам.
- Все забирай, - Вера начала выбрасывать все из комода, -чтоб духу твоего здесь больше не было.
- Не знал, что ты такая истеричка. – В антресолях были зимние спортивные костюмы мужа, Вера подставила стул и пыталась дотянуться до антресолей, но стул закачался, и она упала. Михаил подскочил к жене.
- Больно?
- Не трогай меня, я сказала. Уходи! Убирайся отсюда.
- Не кричи, все ухожу. – Вере хотелось крикнуть, что Михаил не может вот так взять и уйти, ведь у них будет ребенок. И тут ее скрутило, появились резкие боли в животе. Скорчившись, дотянулась до телефона и вызвала скорую.
Хорошо, что не успела закрыть дверь за мужем, иначе бы она не доползла. Боль была такая, что женщина теряла сознание. В таком полуобморочном состоянии привезли ее в больницу. Что с ней делали, Вера ничего не помнит, лишь только утром ей доктор сообщил, что беременность не удалось сохранить.
Где-то через час к ней пришла мама.
- Привет, моя хорошая. Что-то ты плохо выглядишь, бледная очень. Из твоего звонка я мало чего поняла. - И присела рядом на кровать. Вера нашла в себе силы, рассказала матери, что с ней произошло.
- Доченька, но хватит убиваться, все же обошлось.
- Что значит обошлось? Я ребенка потеряла.
- Прости, родная, я, конечно, не так выразилась. Верочка, самое главное, что ты жива и здорова. У тебя вся жизнь впереди.
- Только вот какая…
- А ты Мише сказала, что случилось?
- Нет. Какой смысл? – Из глаз Веры полились слезы. Мать кинулась тут же ее обнимать.
- Ты что с ним мириться не собираешься? Вот так сразу все мосты сожжешь?
- Да он сам их сжег. Еще с кем? С Сашкой…
- Доченька, может, не рубить с плеча? Семья все-таки.
- Я тоже так думала, мам. Оказывается, что не было у нас никакой семьи. Одна иллюзия. Я на развод подам.
- Ничего, Верочка, прорвемся. После больницы поживешь у меня, немного отойдешь. Потом приведешь себя в порядок… - Вера поняла, что мать сейчас в чем-то убеждать бесполезно. Она уже настроена на то, чтоб Вера быстрей забыла весь этот кошмар.
Вере казалось, что только развод принесет ей утешение. В зале ЗАГСа она старалась избегать взгляда Михаила. И когда регистраторша спросила, по обоюдному ли согласию они пришли к разводу, Михаил ответил, что нет. Он по-прежнему любит свою жену. Вера смотрела на него в этот момент с презрением. Михаил попросил дать ему время, чтоб наладить отношения с женой.
Первые два дня Вера изводила себя мыслями о случившемся. Неужели его Сашка бросила. Или Мишка одумался, понял, что лучше ее он женщины не найдет. Попросту решила эти три месяца загрузить себя делами. Чтоб Михаил не донимал ее звонками, внесла этот контакт в черный список. Встреч с ним избегала.
Но на ее рабочем столе стали появляться цветы. Когда спрашивала коллег, не видели ли они, от кого, те только усмехались и говорили, что от тайного поклонника.
Встреча их с мужем все-таки произошла и там, где Вера не ожидала. Она только что вышла из салона.
-Ну, здравствуй, любимая, не ожидала? Я знаю, что ты не рада меня видеть. – Вера поняла, что навряд ли она сможет убедить Михаила оставить ее в покое, поэтому отвесила ему звонкую пощечину. Пусть знает, что не всякая женщина сможет простить измену.
Михаил не был готов к такому повороту событий. Он стоял и смотрел вслед жене. Не верил, что за такое короткое время Вера могла так измениться.
Вера же знала, что она справится, найдет в себе силы избавиться от мыслей о Михаиле. Он станет для нее навсегда бывшим, принесшим ей хороший опыт, пусть и негативный.