Найти тему
WPsayt

Как убрать мыльную картинку в играх на видео картах nVidia

До этого я использовал различные костыли, чтоб убрать мыло (размытость изображения) от TAA сглаживания. А надо было просто более подробно почитать как работает функция масштабирования в Nvidia панели =)
Хоть и полностью избавиться от размытия фона/текстур при движении не удалось (не путать с настройкой "размытие при движении"). Но в целом картинка получилась лучше, чем была. Для примера мы возьмем игру Battlefield™ 2042

Многие в курсе, что в Nvidia панели совместили настройку резкости с включением масштабирования. И у многих от этого подгорает, якобы резкость теперь включается с принудительным масштабированием изображения, при чём даже не с DLSS, а с каким-то самым позорным ноунейм "Image Scaling")

Но почитав описание работы данной фичи, стоит выделить следующие строки:
"В то же время компания указывает, что более эффективную технологию интеллектуального масштабирования DLSS и функциональность настроек резкости изображения технологии Image Scaling можно использовать одновременно. Для этого Image Scaling необходимо активировать в «Панели управления NVIDIA» и запустить игру с поддержкой DLSS. Если в настройках игры не выбирать разрешение игры ниже родного разрешения экрана, то Image Scaling не будет пытаться масштабировать изображение, а только задействует фильтр резкости, что на выходе даст более качественное изображение. Синий цвет индикатора NIS в оверлее программы GeForce Experience будет говорить о том, что Image Scaling использует фильтр резкости, но не масштабирует изображение."

Перевожу на всякий) - так как в BF2042 есть технология DLSS (при этом DLSS включать в игре не обязательно), то при включении масштабирования в Nvidia панели сработает только фильтр резкости на выбранную игру. При условии, что в самой игре разрешение изображения будет установлено не меньше родного разрешения монитора.
И ещё нюанс - на скрине выше мои настройки резкости. Если я ставлю более 2%, то вижу рябь/перешарп. Такое ощущение, что в настройке масштабирования уже есть резкость по-умолчанию, а ползунок только её добавляет.
Так же в самих играх дополнительно лучше отключать следующие параметры:

  • Хроматическая аберрация
  • Все виды масштабирования
  • Сглаживание TAA установить на "низко"

Коротко о других способах

  • Есть ещё способ через Nvidia Inspector, где нужно докачать отдельный файлик, чтоб Inspector увидел настраиваемые параметры DLSS 3.1.1.
    И далее в Nvidia Inspector отключается масштабирование DLSS и остаётся только более чёткое сглаживание DLAA при включении DLSS в самой игре. Уже звучит заморочисто)).
    Есть различные пресеты (я их все опробовал). Но почему-то всё равно работает не так, как хотелось бы. Например статичная картинка может быть прям очень чёткой, но стоит начать двигаться и фон мылит ещё сильнее, чем вообще без сторонних настроек.
    Если интересно опробовать такой вариант, то почитать подробно можно тут -
    клик (reddit)
  • Ну и если позволяет видеокарта, то можно сделать просто апскейлинг, используя консольную команду Render.ResolutionScale и ставим нужное значение.
    Например 1.3 будет соответствовать +30% от родного разрешения и т.д.
    При каждом запуске игры нужно будет прописывать команду заново, либо добавить эту строку в файл "user.cfg" и поместить в папку с игрой.