Найти в Дзене
Лариса Чебатуркина

"БЕСКОНЕЧНОЕ ЛЮБОПЫТСТВО К ЖИЗНИ"

«Я страстно хочу заняться каким-нибудь делом по душе или, скорее, делом, которое бы меня страстно увлекло. М-да… Пожалуй, слишком много страсти для одной фразы.“ ( Ф. Саган)
Очень люблю Франсуазу Саган. Мне кажется, что во мне много от неё. А может не много, вернее, что-то есть (например, «бесконечное любопытство к жизни»), а чего-то (например, презрения к смерти) совсем нет. То есть - абсолютно. Я её, смерть, боюсь. Мне нравится искренность Саган, и я старалась и стараюсь быть такой, хотя моя искренность часто играет со мной злые шутки. Меня могут не понимать, осуждать за чрезмерную открытость, даже смеяться надо мной, но Саган со своим пофигизмом всегда была и остаётся моей путеводной звездой. Мне очень нравится её самоирония, я восхищаюсь её умением смотреть на себя слегка прищурившись, отстранённо, с любопытством. Так будто хочет сказать всем: я сама себе интересна, сама себе своя Вселенная; живу, как дышу, не задумываясь, как правильно. Просто, чтобы жить, мои лёгкие должны нап

«Я страстно хочу заняться каким-нибудь делом по душе или, скорее, делом, которое бы меня страстно увлекло. М-да… Пожалуй, слишком много страсти для одной фразы.“ ( Ф. Саган)

Очень люблю Франсуазу Саган. Мне кажется, что во мне много от неё. А может не много, вернее, что-то есть (например, «бесконечное любопытство к жизни»), а чего-то (например, презрения к смерти) совсем нет. То есть - абсолютно. Я её, смерть, боюсь.

Мне нравится искренность Саган, и я старалась и стараюсь быть такой, хотя моя искренность часто играет со мной злые шутки. Меня могут не понимать, осуждать за чрезмерную открытость, даже смеяться надо мной, но Саган со своим пофигизмом всегда была и остаётся моей путеводной звездой. Мне очень нравится её самоирония, я восхищаюсь её умением смотреть на себя слегка прищурившись, отстранённо, с любопытством. Так будто хочет сказать всем: я сама себе интересна, сама себе своя Вселенная; живу, как дышу, не задумываясь, как правильно. Просто, чтобы жить, мои лёгкие должны наполняться воздухом. Правильно или неправильно дышу (живу) судить об этом никому не позволено. Я просто есть, и я живая.

Переболев ковидом, заработав себе кучу осложнений, я оказалась невольницей в собственном доме. Такая одиночная (только большая) камера. Нет, я не одинока, то есть меня окружают родные, любимые и близкие люди. Но я живу за городом, а мои близкие (так как работают, учатся) в городе. Я не могу жить в городских квартирах – задыхаюсь. Мне тесно, мало воздуха... Почти по Высоцкому: «Что-то воздуху мне мало — ветер пью, туман глотаю…» Моё одиночество сродни тому, которому Джордж Р.Р. Мартин дал название «второй вид одиночества». Читали этот его одноимённый рассказ?

Моим другом стал ноутбук. Вернее он и раньше у меня был. Но был скорее компаньоном, напарником, секретарём. А теперь, чтобы не чувствовать одиночества, я решилась подружиться с ним. Дети помогли подключить меня к разным сайтам и каналам. Это был совсем другой мир, незнакомый мне, влекущий к себе своей странностью и непознанностью. Мне кажется очень точно мои ощущения передаёт фотография, присланная мне однажды дорогим моему сердцу собеседником.

-2

Вот так из-за забора своего невежества, полная самомнения и самонадеянности, я смотрела в этот виртуальный мир. А он живёт по своим законам и он настолько глубок и огромен, что нравственные принципы реального мира зачастую тонут в нём. Когда только входишь в мир виртуальности, то многого ещё не знаешь о нём. Ты чайник, который тянет из реальности накипь строгих нравственных норм или, напротив полное их отсутствие. Поэтому легко можешь допустить ошибку в общении, поведении... То есть, заглядывая за забор, можешь за него и завалиться. Попасть в неловкое положение. Вот как здесь, например

-3

Не избежала этой участи и я. Но об этом не сегодня.