Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала заявления Аллы Пугачевой и Андрея Макаревича* о теракте в «Крокус Сити Холле» лицемерными. Она напомнила исполнителю-иноагенту о взрыве на рок-фестивале «Крылья» в 2003 году, когда одна из его песен стала фактически символом той трагедии.
«Неделю молчали те, кого мы десятилетиями искренне считали «своими, народными, родными», а они, как пел Высоцкий, оказались "не друг, не враг, а так ". И вот спустя семь дней их прорвало», — написала Захарова в Telegram-канале.
Теперь они высказываются против публичного выражения скорби. Макаревич* называет это «пошлым».
Дипломат отметила, что как раз публичная скорбь зачастую становится причиной появления мировых произведений искусства. Именно так появилась песня «Журавли» в исполнении Муслима Магомаева, которая сейчас стала символом трагедии в «Крокусе».
В 2003 году такой композицией стала песня Макаревича*, который «против такого выражения скорби не возражал», отметила Захарова. Сейчас он, как и Пугачева, ее муж-иноагент Максим Галкин* открыто скорбят по своим ушедшим из жизни друзьям, переживают из-за пожара в Соборе Парижской Богоматери, где не погиб ни один человек, напомнила дипломат.
«Сказала бы, что это лицемерие. Но это что-то похуже. Ближе к предательству. Им же верили миллионы! Пошлость – не публично выражать сочувствие и скорбь, а попрекать этим», — написала Захарова.
Ранее депутат Госдумы Виталий Милоной призвал Макаревича* забыть русский язык. По его словам, иноагент сделал выбор в пользу «европейского ошейника».
*Физическое лицо, выполняющее в России функции иностранного агента.