И я не говорю об этом термине с привычной нам точки зрения. Я не буду рассказывать вам про концепцию, которой вам выгоднее заниматься или обсуждать уже имеющиеся «выгодные концепции».
Разговор пойдет о глобальном смысле этого слова.
Для начала, когда идея «что делать?» уже посетила вашу голову, стоит определиться с тем, какой вы управляющий. Я разделяю их на две категории:
«Завхоз»
«Белые ручки.»
И на этот вопрос нужно отвечать себе максимально искренне, так как это может полностью изменить структуру ведения бизнеса, да и сам бизнес в том числе.
Не стоит думать, что вы сама «многозадачность». Человеку всегда имеет тенденцию к конкретному поведению. Смотрите на свой опыт и прошлые достижения. Не важно сколько вам и что у вас там было. Оценивайте себя фактически.
Если вы «завхоз»-это значит, что в своей жизни вы часто пересекались с ведением хозяйственной части бизнеса, часто присутствовали на объекте и делали что-то своими руками. Вы и администратор и слесарь и уборщица и менеджер по продажам. Вам не зазорно заниматься физической активностью и при этом контролировать бизнес процессы. Вы не любите возиться с документами, отчетностью и бухгалтерией.
Значит выбирать основу, настроение и структуризацию бизнеса нужно, учитывая этот факт.
Если вы имеете титул «белые ручки», то ситуация предполагается совершенно обратная. Хорошо сидеть за компьютером, анализировать и своевременно оплачивать счета. Проще вызвать слесаря, доплатить уборщице, нанять охраника. Физический труд для вас неприемлем. И не нужно думать «если надо будет, то сделаю сам» Не сделаете. А если и сделаете, то с низким КПД.
Каждый должен заниматься своим делом. Я не хочу сказать, что кто-то должен быть хирургом потому что не может помыть дерьмо в унитазе, а кто-то должен быть крестьянином из-за того, что он в состоянии это сделать. Конечно нет.
Это просто два разных ментальных типа управленца. Ни больше, ни меньше. И если быть объективным и честным перед самим собой, то продуктивность такого человека станет гораздо выше.
Простой пример:
Хостельный бизнес. Если вы относитесь ко второму типу управленца, то тут с чистыми ручками там просто нечего делать по одной простой причине. Если прозойдет форс-мажор, к примеру гость заблюет весь номер, а администратор-горничная откажется это убирать, то кому как ни вам придется заняться этим вопросом. Либо же вы должны будете иметь дополнительную штатную единицу для подобного рода вещей. Но это опять таки дополнительные траты. В таком бизнесе как хостел, раздутый штат просто напросто приведет к отсутствию заработка.
Также если у вас характер «завхоза», вы можете просто утонить в рутинных и бытовых делах вашего хостела, забывая о более важных бизнес процессах, таких как расширение бизнеса, создание новых объектов.
Нужно понимать на что вы готовы тратить свое время и сколько вы готовы его тратить. И только после этого создавать концепцию. Кстати говоря, каждая концепция имеет свои подводные камни, и как только вы о них узнаете, вы сможете задать себе вопрос: «а мой образ управляющего сюда подходит?»
Вы- индивидуальный предприниматель и то, что вы будете делать будет влиять на качество ваших услуг или предлагаемых, производимых вами товаров. А потому, в первую очередь начните с себя.