Рок-звезда. Собирает стадионы. Зарабатывает миллионы. Отталкивает всех, кто пытается приблизиться, невыносимым характером. Сдвинута на американской звезде бокса. Эльмира Кассиль - главная героиня книги Джулии Вольмут "Лепестки Беладонны". И эта маленькая дикарка не оставит вас равнодушными.
Привет, вы на канале Анны Блейк. Здесь я пишу психологические разборы персонажей - только тех персонажей, кто меня действительно зацепит. Сегодня мы говорим о сироте, которая стала рок-звездой и чуть не взорвала весь мир в попытке выжечь внутреннее одиночество. В этой заметке присутствуют спойлеры книги.
Сирота и одержимость звездой
Кто бы мог подумать, что я больше суток после закрытия последней странички книги буду думать о сюжете, персонажах и о том, как чудно реагирует психика на раздражители, как интересно она защищается и как мы на самом деле уязвимы. Автор не просто погрузила нас в интересную историю, но и дала целую гору материала для ума психолога.
Что мы знаем про Миру?
Она сирота. Пожалуй, это то, что ее определяет, определяет линию поведения, травмы. Брошенный ребенок, девочка, знакомая с одиночеством, буллингом, измученная чувством вины за то, что случилось с ее другом. Ребенок, который ищет утешения у взрослого, а взрослым становится американская звезда бокса.
Недостижимая.
И это не просто фанатская привязанность. Это одержимость, при которой Мира встраивает Джека в свой мир так, как будто он уже принадлежит ей. На протяжении всей книги она думает только о том, как разбить семью боксера, ревнует, мучается, завидует. И закрывается в этой одержимости, раз за разом отталкивая другое, настоящее.
Что это как не прекрасный образец зависимых отношений? Безответная любовь? Ха. Нет. Не любовь. То, что испытывает Мира, далеко от любви. И Джек для нее - не объект любви. Он - взрослая мужская фигура, которой в жизни Миры просто не было. И не могло быть, раз она сирота.
Мира делегирует Джеку функции взрослого. Это он должен ее спасти. Это он должен ее защитить. Это ему она должна понравиться. Это ради его одобрения она становится сильной. Она так думает. Она циклится на этом. И это дает силы.
До поры до времени.
До личной встречи с Джеком.
До появления в ее жизни настоящей влюбленности. Без одержимости. Без навешанных ярлыков. Без ожиданий. В Ханса.
Возвращение к себе
Удивительно, как быстро на самом деле происходит трансформация Миры. Как будто она шла к этому всю жизнь. Но, наверное, она и шла. Именно поэтому настроенная на Джека психика сходу отвергает Ханса во всех его проявлениях. Она воспринимает его как угрозу, как симблинга, который отобрал внимание отца (продюссера). Но бессознательное - штука многогранная. И при восприятии человека на нас обрушивается сразу все: то, что мы видим (Ханс красив и явно во вкусе Миры), то, что мы чувствуем, то, что мы знаем, то, что мы додумываем.
Мира быстро додумывает все то, что позволяет ей навесить на Ханса клише, лишь бы закрепить свои "чувства" к Джеку. Но реальность раз за разом выбивает у нее почву из-под ног: оказывается записывать песню с Джеком сложно и не вдохновляет, а подсказки Ханса сразу "ложатся". Оказывается, Ханс в ней заинтересован, а Джек как не был, так и не будет. Оказывается, к Хансу просыпаются настоящие, мощные чувства, которые переворачивают душу. А изменяться больно. Намного привычнее болеть Джеком.
Но Мира перешагивает через себя. И это круто. Именно это заставляет читателя верить в то, что она будет счастлива. И добьется всего. С человеком, который по-настоящему ей близок. И с другом, которого она обретает в лице Джека.
Эта книга показывает, что даже из самой чудовищной любовной зависимости, из одержимости есть выход. Миру спасло то, что она реализовалась как артистка. Пахала, как проклятая, чтобы выбраться из сиротской нищеты. И все остальное легло на сформированную базу.
Читали книгу? Любите современные любовные романы?
Если вам понравилась заметка, рекомендую почитать другие мои статьи: