Ни для кого не секрет, что у матери и ребенка очень сильная связь, особенно до 3-х лет. Нейропсихология утверждает, что все детские проблемы до 14 лет можно откорректировать через маму.
В подтверждение этого можно привести много реальных историй. И вот одна из них.
Ко мне обратилась мама 8-летнего малыша, у которого большие проблемы с поведением и усидчивостью.
Такое нарушение в психологии называется синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), оно связано с работой мозга и проявляется, как правило, в детстве.
Чаще всего учителя или родители замечают признаки СДВГ у ребёнка ещё в дошкольном возрасте, но диагноз, как правило, выставляется в 7–8 лет, когда ребёнок начинает ходить в школу.
Заболевание никак не сказывается на интеллекте, но сильно мешает показывать хорошие результаты в учёбе, быть дисциплинированным и выполнять требования педагога.
Из-за импульсивности у людей с СДВГ возникают конфликты с близкими, семьёй или с коллективом в школе, на работе.
Мама характеризовала поведение ребенка крайне отрицательно, говорила о том, он создает море проблем, и поэтому они уже более двух лет работают с детским психологом, и даже есть какие-то незначительные улучшения. А сейчас, в связи с переездом на новое место жительства, срочно необходим новый специалист.
На предложение помочь ребенку, проработав его проблемы через маму, реакция последней была крайне эмоциональной и в некоторой степени неожиданной. В том числе в очень резких выражениях мне было рассказано о том, что у нее нет проблем, «она абсолютно нормальная и адекватная, а вот от него «непутевого» отказалось уже несколько нянь, воспитателей и даже персональных педагогов» (слова мамы переданы дословно). И сейчас очень остро стоит вопрос о пребывании ребенка в школе.
Мама заняла оборонительную позицию и заранее обвинила 8-летнего сынишку во всех смертных грехах, главный из которых – «он мешает мне жить, но он же как-то должен закончить школу?!»
Она даже мысли не допускала, что может помочь своему ребенку, просто поработав с нейроцифрологом несколько сеансов.
Казалось, что даже воздух вокруг этой горе-мамаши вибрировал и шипел: «Я здоровая, это все он!!!»
В силу своей работы я не раз задавалась вопросом, на что пойдет мать ради своего ребенка?
А как бы вы ответили на этот вопрос? Встречались ли вам подобные ситуации?
И как можно помочь ребенку уже сейчас, чтобы его сегодняшние проблемы не растянулись на всю жизнь, пока он либо осознает и проработает их с нейрокорректором, либо так и будет создавать новые проблемы себе и окружающим, что скажется и на семье, и на работе, и на окружении.
А надо всего лишь сделать один шаг – полюбить своего ребенка, ведь он твое продолжение, твоя плоть и кровь. И ты за него в ответе, раз привел его в эту жизнь!