Найти тему

Признаки травмированного ребенка, который превращает вашу жизнь в ад

Откровенно, пока я не встречала в своей жизни не травмированных людей в детстве. При этом и родители могли быть психологически здоровыми и в семье царить гармония, но тогда ребенок так или иначе травмируется уже о социум, к примеру, в садике, в школе и так далее. К сожалению, ни одна жизнь, ни одна личность не застрахована от травм, но вопрос в другом - насколько травмирован человек в принципе и умеет ли он рефлексировать, работать со своими травмами или пускает все на самотек, тем самым превращая свою жизнь в ад?

Мой телеграмм-канал для более близкого знакомства со мной - здесь.

В этом материале я решила рассказать о признаках травмированного ребенка. От того, сколько у вас признаков проявляется в жизни, зависит то, насколько сложно вам живется в социуме и насколько в целом вы травмированная личность.

И, конечно де, увидев совпадения по тем или иным признакам, вам захочется спросить - а что в принципе с этим делать и тут только один ответ - работать с собой, через саморефлексию или через грамотного психолога, психотерапевта.

А теперь давайте подробнее поговорим о признаках.

Первый признак травмированного ребенка - это ощущение страха. Причем страх может быть совершенно разного формата, но это чувство так или иначе касается именно вашей части личности, которая застряла в детском возрасте и болезненных воспоминаниях. К примеру, человек может бояться осуждения от других, бояться оценки своей деятельности, критики, бояться остаться без денег, без опоры. Он может бояться разговаривать с людьми, бояться начинать что-то новое и так далее и тому подобное. Есть еще и более серьезные страхи, которые называются фобии и с которыми также может работать грамотный специалист. Страх формирует повышенную тревогу в жизни, а как следствие, погружает человека в постоянный стресс.

Второй признак - не понимание чего хочет человек. И здесь уже скорее о другом, о том, что в детстве ребенку не позволяли брать ответственность на себя, проявлять свои желания, выбирать и нести ответственность за свой выбор. Как следствие, у ребенка, а потом уже и у взрослого вроде человека, навык желать словно атрофирован. Он не знает, что хочет, ведь когда-то значимый взрослый все за него выбирал и решал, он всегда знал, что для него лучше. Во взрослом возрасте такой человек, но внутри еще ребенок, будет постоянно искать людей, на которых переложит ответственность за свою жизнь и решения.

Третий признак - человек не может находиться в одиночестве. И здесь часто скрывается страх быть брошенным. Не исключено, что именно в детстве была ситуация, когда был риск потерять, к примеру, значимого взрослого или даже эта потеря произошла.

Четвертый признак - постоянные чувства вины и стыда. Стыд и вину чувствуют те люди, которым так или иначе прививали эти чувства. Сравнивали с другими, стыдили, говорили - ты плохой мальчик или девочка, ругали за ошибки. Прививать чувство вины также могли по разному - смотри, из-за тебя у меня болит голова, из-за тебя мы с папой поссорились, из-за тебя я не смогла доучиться и нормально работать, из-за тебя, из-за тебя. Ребенок, не обладающий достаточным количеством критического мышления, принимает на веру слова Родителя и впоследствии продолжает нести чувство вины уже не только за него, но и за свое окружение. Отказать человеку выполнять работу, которая не устраивает? Сразу возникает чувство вины. Расстаться с человеком, который абъюзер или алкоголик - чувство вины. Как вы понимаете, этот список можно продолжать вечно.

Пятый признак - мысли "со мной что-то не так". Да что с тобой не так, может произносить значимый взрослый в детстве. Он может не принимать ребенка, говорить, что он ненормальный, сумасшедший, некрасивый, толстый, глупый, укореняя в нем уверенность в том, что он не такой, каким хотелось бы видеть взрослому его. Как следствие, постоянные мысли уже во взрослом возрасте - со мной что-то не так, непринятие себя, своей внешности, своих мыслей, моделей поведения, голоса и так далее.

Шестой признак - постоянное ощущение своей беспомощности. Я ничего не могу изменить в этом мире, я ничего не могу изменить в своей жизни. Снова, чтобы найти корень причины, следует отмотать пленку назад и окажется, что это тот самый ребенок чувствовал свою беспомощность, когда каждый раз хотел что-то изменить, что-то сделать по-своему, когда он включал протест против глупых правил своего родителя или другого значимого взрослого. Но его попытки не увенчивались успехом, а лишь приводили к тому или иному виду наказания, что привело ребенка к мысли, что он беспомощен, он ничего не может изменить в своей жизни.

Седьмой признак - мысли "я не могу доверять", которые приводят к тому, что человеку достаточно не просто заводить отношения с людьми и он постоянно ждет от них предательства, ножа в спину, страданий, что окажется брошенным, ненужным и ему снова будет больно. Как вы понимаете, такая модель поведения и такая мысль возникают неспроста, ведь когда-то именно ребенок не мог доверять своему значимому взрослому или своему окружению, перед которым он был открытым и голым, а в итоге получал только нож в грудь.

И восьмой признак, хотя однозначно не последний и можно было бы добавить еще множество - это желание кого-то спасать. Спасатель формируется в детстве, к примеру, если растет в среде алкоголиков, созависимых людей или, к примеру, где значимый взрослый достаточно часто погружается в роль жертвы, а самому ребенку приходится занимать неестественную позицию для своего возраста - и спасать своего родителя. А все ради того, чтобы тем самым спасти себя. Ведь маленький ребенок прекрасно понимает, что его выживание зависит именно от родителей. Но во взрослом возрасте маленький ребенок, сидящий во Взрослом человеке, продолжает следовать все тому же паттерну поведения, продолжает спасать. Продолжает спасать родителей, мужа, ребенка, своих близких, своих клиентов, сотрудников, в общем всех, кто так или иначе, как и когда-то взрослый, оказывается в позиции жертвы. Спасателя даже не нужно просить спасать, как только он погружается в треугольник Карпмана (в котором он жил всю жизнь в детстве), он занимает роль Спасателя. И путешествует в том числе по всем остальным ролям. К примеру, когда его помощь не оценена по существу, он может занять сначала роль агрессора, а потом роль жертвы. И так по кругу.

А сколько у вас признаков совпало из моей статьи? Поделитесь в комментариях.

Мой телеграмм-канал для более близкого знакомства со мной - здесь.

Благодарю вас за лайки и комментарии под этим материалом!