Найти тему
Internetwar. Исторический журнал

МакКейб и миссис Миллер (1971)

Крутой МакКейб.
Крутой МакКейб.

Бизнес, основанный на свойствах человеческого организма, неистощим и обречен на прибыль. Похоронный бизнес, виноторговля или проституция – люди всегда будут умирать, напиваться и… ну, это самое. Так решил Джон МакКейб, заявившийся в 1902 году в маленький шахтерский городок на Тихоокеанском побережье США. Чем и начинается фильм «МакКейб и миссис Миллер».

Режиссер назвал свой фильм «антивестерном». Действительно, декорации тут отнюдь не для классического вестерна – зима, северный городок, грязные шахтеры, страшные проститутки, отсутствие ковбоев и всеобщий страх перед вооруженным человеком.

И всё же мы для простоты отметим фильм как вестерн. Действие происходит к западу от Миссисипи? Стрельба есть? Салун есть? Ну и всё в порядке.

Итак, Джон МакКейб разворачивает в городке бизнес – открывает импровизированный бордель. Три палатки под открытым небом. В каждой палатке принимает страшенная, грязнующая проститутка.

Красотка Лил. 2 по цене 1.
Красотка Лил. 2 по цене 1.

Дело помаленьку идет. И вот в городок заявляется миссис Миллер:

«Послушайте, мистер МакКейб. Я шлюха и знаю очень много о публичных домах. И я знаю, что если бы у вас был приличный публичный дом здесь, вы бы заработали много денег».

Джон МакКейб: «Извините, вы знаете, у меня здесь уже работает публичный дом».

Миссис Миллер: «Нельзя называть коров в кроватях шлюхами. Я говорю о настоящем доме, с классными девочками, чистым бельем и надлежащей гигиеной».

Партнеры заключают договор, и дело пошло еще лучше!

Миссис Миллер.
Миссис Миллер.

Всё было бы слишком просто, если б между МакКейбом и Миллер не завязались отношения непартнерского характера. Хотя она всё равно берет с влюбленного по 5 долларов за визит. Ничего личного, только бизнес.

За чем тут следует наблюдать? За изменением МакКейба. В городок он заявился этаким крутым, нюхнувшим пороху бывалым дядькой. Распустил слух, будто стрелок, будто хладнокровно убил человека. Местные шахтеры раззявили варежки и обращаются с макКейбом крайне почтительно. Для этой глуши он величина.

Миссис Миллер, похоже, первая вскрыла: король-то голый. Ничего у МакКейба, кроме наносного пафоса и нет. Постепенно это открывает и зритель. Настоящий же переворот совершается, когда на партнеров наезжает крупная горнодобывающая кампания.

Дескать, продайте нам свой бизнес и выметайтесь из городка. Вот деньги. МакКейб и Миллер попытались сыграть, выгадать куш побольше, но в итоге выгадали только троих присланных наемных убийц.

Вот когда запахло жареным, весь пафос с МакКейба и слетел. Он может быть и бросил бы всё, свалил отсюда к черту, но… Но впал в слишком большую зависимость от женщины. И никак не мог позволить себе ударить перед ней в грязь лицом.

Настоящий убийца.
Настоящий убийца.

Чем кончилось дело, лучше посмотреть самим.

Правда, если осилите. Фильм при выходе на экраны в прокате откровенно провалился. Для широкой неутончённой аудитории в нем слишком мало действия, слишком много высокохудожественных кадров и киноискусства.

На самом деле это фильм о том, каким на самом деле был Запад. Он был куда более «диким», неуютным и грязным, чем в классических вестернах о Техасе.

7 из 10