Стамбул (Константинополь/Царьград) имеет население почти 16 миллионов жителей.
И им постоянно требуется перемещаться из одной части города в другой.
И не один раз за день.
До 1973 года это было возможно только на пароме.
Расстояние между Черным и Мраморным морями по проливу Босфор всего 30 километров.
В 1973 году две части города соединил «Первый мост».
Сейчас он называется «Мост Мучеников».
Это напоминает о попытке военного переворота 15 июня 2016 года.
Мост стальной.
Его длина над проливом 1560 метров.
Есть и второй мост.
Его открыли в 1988 году.
Его назвали в честь Мехмета Завоевателя, Фатиха Султана Мехмета.
Султан Мехмет взял штурмом Константинополь в1435 году, фактически прекратив существование Восточной Римской Империи.
Действительно памятная дата и историческая личность.
Заслужил.
Это тоже стальной мост.
Подвесной.
Он построен там, где в 512 году до н.э. царь Персии Дарий Первый впервые в истории пересек пролив в его самом узком месте по мосту, созданному с помощью персидских кораблей.
В 2016 году построен третий мост через Босфор.
Он расположен недалеко от Черного моря.
Назван в честь внука Султана Мехмета Явуза Султана Селима.
Это самый широкий подвесной мост в мире.
У него 8 полос для движения и 2 пути железной дороги.
Высота моста 322 метра.
Это пятое место в мире, среди всех мостов.
В 2022 году был построен четвертый скоростной мост через Бофор.
Это ближе к Мраморному морю.
Движение по мосту при скорости в 79 километров в час может занять 6 минут.
А вот на пароме может уйти до 5 часов.
Азию и Европу в Стамбуле соединят еще и Евразийский тоннель, открытый в 2016 году.
Его длина 5 300 метров.
В нем есть ограничение скорости.
Не менее 70 километров в час.
В 2013 году был построен железнодорожный тоннель.
Его строительство было задержано по причине огромного числа археологических находок за период в 8 тысяч лет.
Это самый глубоководный тоннель в мире.
Однако, паромную переправу никто не закрыл.
Она действует с 1844 года бесперебойна.
И это очень привлекает туристов.