Мантикора - древнее мифическое существо, опасный хищник с кроваво-красным львиным телом и человеческой головой. Хвост ее венчает жало скорпиона.
- Внешний вид
Это зверь кроваво-красного цвета. Размером мантикора со льва. Иногда в мифологии встречается вариант с крыльями.Также есть ядовитый хвост скорпиона.
- Голова
Голова у мантикоры человеческая, но с ужасным лицом. Зубов у неё не один ряд (как у людей), а три (как у акулы). Мантикора ест человеческое мясо, кости и даже съедает одежду.
Грива львиная или лошадиная.
- Хвост
Хвост у мантикоры скорпионий. Оканчивается булавой с ядовитыми шипами. При атаке мантикора высоко задирает хвост и стреляет в жертву ядовитыми шипами. Длина шипа 30 см, толщина шипов со стебель камыша,яд убивает мгновенно
Наиболее полное из древних описаний мантикоры сделано во II веке н. э. Клавдием Элианом («О природе животных»). Он приводит несколько любопытных подробностей: «Всякого, кто приближается к ней, она поражает своим жалом… Ядовитые шипы на её хвосте по толщине сравнимы со стеблем камыша, а в длину имеют около 30 сантиметров… Она способна победить любое из животных, за исключением льва». Во II веке н. э. Флавий Филострат Старший упоминает о мантикоре как об одном из чудес, о которых Аполлоний Тианский расспрашивает Иарха на холме мудрецов.
Греческий географ Павсаний, однако, к рассказам о мантикоре отнесся скептически и в книге «Описание Эллады» отметил, что мифическая мантикора (мартихора), скорее всего, является просто тигром. С точки зрения Павсания, красный однотонный цвет шкуры мантикор — результат наблюдений полосатых тигров на закате и в движении, а фантастические детали наподобие тройного ряда зубов и стреляющего ядовитыми лезвиями хвоста — просто выдумки суеверных индийцев, панически боящихся тигров.
Хотя о мантикоре редко говорится в древних научных книгах, её описаниями изобилуют средневековые бестиарии. Оттуда мантикора перекочевала в фольклорные произведения. Так, в XIII веке о ней писал Варфоломей Английский, в XIV — Уильям Кэкстон в книге «Зеркало мира». У Кэкстона три ряда зубов мантикоры превратились в «частокол огромных зубов в её горле», а её голос, подобный мелодии свирели, стал «сладким змеиным шипением, которым она притягивает к себе людей, чтобы затем пожрать их».
У иудеев мантикора является символом разрушения. В мифологии и эзотерике и юнгианской психологии аналог сфинкса, являющегося символом единства[