Найти тему
ПозитивчиК

Есть такая профессия. И снова выбор

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- «Расписка», я 86 118. Следую к Вам. Посадку рассчитываю в 12.20. Прошу условия подхода.

Руководитель полётов встретился взглядом с Комиссаром и хорошо поставленным голосом выдал экипажу Ил-76 необходимую информацию.

Через пятнадцать минут шасси белоснежного красавца-лайнера коснулись полосы. Спустя несколько секунд самолёт взревел двигателями в режиме реверса и приступил к торможению.

(начало этого романа - здесь)

(начало всей этой увлекательной истории - здесь)

Этим бортом на аэродром Моздок были доставлены две группы – по шестнадцать персонажей из силового блока «Гидры».

Четыре вертолёта на стоянке прилетающих экипажей одновременно начали запуск двигателей. Через две минуты винты уже молотили воздух, а бортовые техники находились у дверей в ожидании «важных пассажиров».

Покинув через рампу салон самолёта, боевики направились к вертушкам. Старший группы бывший майор спецназа МВД Ломакин подал знак. Отряд тут же разделился на четыре части и через минуту все боевики заняли места в вертолётах.

- «Расписка», я 32401-й. Пассажиры на месте. Разрешите взлёт группой.

- 32401-й, занимайте предварительный через вторую РД (РД - рулежная дорожка). У меня заходят два больших. Придётся подождать.

- 32401-й, понял. Взлёт разрешили. Группа, взлетаем, - раздался уверенный голос полковника Самарина. Судя по всему, он улыбался, в очередной раз, идя на нарушение правил полётов.

- Вот ведь неугомонный какой, - штатный РП широко улыбнулся, абсолютно не удивившись действиям своего бывшего командира.

- Он всегда был такой, - произнёс Комиссар, положив руку на плечо руководителю полётов, и добавил, - надеюсь, в рапорте всё укажешь?

- Разумеется, товарищ полковник! Никому не позволено нарушать установленные правила и пренебрегать безопасностью полётов, - с некоторым апломбом заявил РП и многозначительно посмотрел на «шпиона» (устройство прослушивания и записи переговоров группы руководства полётами).

Тем временем вертушки выполнили контрольное висение и плавно начали набор высоты.

- 32401-му, отход от точки правым разворотом. Счастливого полёта.

- Понял тебя. Спасибо.

Комиссар покрутил головой и улыбнулся. Всё шло штатно. Нарушение правил радиообмена, весь этот спектакль с вылетом группы вертолётов со стоянки прилетающих экипажей и иные моменты «безалаберности» играли важную роль для преднамеренной утечки информации о прибытии групп спецназа ГРУ и вылете их к местам проведения секретной операции.

Противнику подкинули настоящую «дезу» ещё на этапе подготовки. Шамилю и Масхаду вскоре станет известно, что по их «душу» работают четыре группы. Старшим был Ломакин, кличка – «Лом». Она же была его позывным.

В своё время офицер попал в сложную ситуацию. При задержании его оперативной группой особо опасного преступника пострадали невинные люди, случайно оказавшиеся не в том месте и не в то время. Обвинили Ломакина. Приговор вынесли с поражающей скоростью.

Майору «светили» восемь лет лишения свободы и полное отсутствие перспектив.

На него обратил внимание Арбатов. Имея доступ к личным делам действующих и отстранённых от службы сотрудников силовых структур, полковник виртуозно работал над комплектованием «силового блока» организации под таинственным названием «Гидра».

Ломакину предложили «условно-досрочное» взамен на выполнение «особо деликатных заданий».

Майор поинтересовался - чем именно предстоит заниматься?

Арбатов пожал плечами и ответил вопросом на вопрос – а чем занимается государственная безопасность? Вот именно это я тебе, майор, и предлагаю. Отметь, что ты не отсидел из восьми лет и года.

Теперь ты на свободе. Теперь у тебя есть перспективы. Ты думаешь, мне просто было отмазать тебя от всего срока? Ошибаешься. Но у меня огромные полномочия, Александр Николаевич Ломакин.

- Я согласен. Но мне всё же нужны определённые гарантии. Сейчас можно любую ксиву подделать, да и решение суда распечатать и поставить любую печать.

- И чего же ты хочешь? – усмехнулся Арбатов. Полковник действительно был уверен в своих силах и надёжности покровителей…

- У меня есть мечта – экскурсия по зданию на Лубянке, дом номер два.

- Да не вопрос! Поехали прямо сейчас…

Выходя на Лубянскую площадь после экскурсии, Ломакин с улыбкой посмотрел на окна главного здания ФСБ.

Убедиться в том, что Арбатов – действительно настоящий полковник ФСБ ему не представило бы особого труда. Связи в системе МВД у него остались. Однако разговору с Арбатовым предшествовала встреча с генералом Рыковым.

- Саня, я знаю тебя с лейтенантов. Ни разу не сомневался в твоей порядочности. Трагическая случайность перечеркнула твою карьеру, но надеюсь, что не жизнь.

Тебе наверняка предложат сотрудничество с одной интересной организацией. Предложит кто-то из действующих силовиков. Под видом спецподразделения создаётся целая армада из тех, кто оказался перед выбором.

В основном – бывшие и действующие сотрудники силовых структур. Разумеется, и без отъявленных негодяев тоже не обходится.

- И что я должен сделать?

- Стать негодяем, Саша. Сам понимаешь, этого разговора не было. Но если что-то подобное произойдёт, - вспомни нашу встречу. Верю в тебя, - Рыков протянул руку и почувствовал свою ладонь, словно в тисках.

. . . . . . . . . . .

Теперь уже бывший майор Ломакин смотрел через иллюминатор. Весна вступала в свои права. Долины зеленели, а в горах по-прежнему лежал снег, который под лучами Солнца интенсивно таял и превращался в ручейки, бегущие вниз, и стремящиеся влиться в единый поток реки Терек.

- Командир, ты сейчас о чём?

Голос одного из его боевиков вернул Ломакина к реальности.

- Жора, всё по плану. Не переживай, - Александр поправил разгрузку и окинул взглядом салон. Кто-то из его боевиков дремал, кто-то смотрел в иллюминатор с хмурым выражением лица.

- А чему ты улыбаешься, командир? Нам предстоит бойня, а ты весёлый такой.

- Весна на дворе. Жизнь полным ходом. Вот выполним задачу и отпразднуем по полной.

Георгий с недоумением посмотрел на командира, пожал плечами и отвёл взгляд.

Он на войне уже двадцать лет и ничего увеселительного или вдохновляющего там не увидел, кроме денежных знаков и трофеев, собранных после боя или банальной зачистки. Будь то африканские бунгало, будь то села Северного Кавказа…, везде всё одинаково.

Через сорок минут полёта вертушки покинули общий строй и легли на свой, индивидуальный курс.

Ломакин поднялся и вошел в кабину пилотов:

- Командир, высади нас на следующем хребте. Так надо, полковник…, - при этих словах Александр сжал плечо командира.

Самарин кивнул головой и отвернул вправо на двадцать градусов. Территорию Чечни он знал, как свои пять пальцев. А может быть и лучше.

Он был единственным человеком из вертолётчиков, который знал истинное предназначение групп и их состав…

Буквально за час до посадки Ил-76 с боевиками состоялась его встреча с Комиссаром.

- Вячеслав Степанович, я многое повидал, но чтобы вот так…, а ты уверен, что эти нелюди не выкинут очередной фортель и не захватят вертушки, либо не уничтожат моих ребят?

- Честно? Нет. Не уверен. Но одно я знаю точно. Никому, кроме тебя генералы Разуваев и Ставров не смогли бы доверить. Да и я тоже. Надо, командир. Надо! Речь идёт о безопасности страны…

- В очередной раз, Слава, я слышу эти слова. А нам и не привыкать! – усмехнулся Самарин. Сделаем все в самом лучшем виде. А что с группой Васятки?

- Они в готовности. Вертушки придут другие. На площадке меняетесь бортами и выходите в другой квадрат. Задача – загнать зверя в ловушку, иначе ускользнёт.

- Степаныч, я так понимаю, что ни одна из этих групп вернуться назад не должна, за исключением Васяткиной?

- Не совсем. С тобой пойдёт некто Ломакин. Он – свой. В других группах тоже есть те, кто должен бы вернуться. Но тут уж как карта ляжет.

Самарин посмотрел на часы. Время 12.05. Через пятнадцать минут группа боевиков, которой уготована участь приманки, совершит посадку на аэродроме. Нужно занять готовность и в точности выполнить указания Главного разведуправления.

Первый сеанс связи между четырьмя группами должен был произойти в 17.00.

До установленного времени оставалось чуть более часа.

. . . . . . . . . .

- Уважаемый, агент подтверждает, что четыре группы спецназа ГРУ доставлены в Моздок. Минуту назад на четырёх вертушках они вылетели в неизвестном направлении. Может быть, стоит сообщить Масхаду?

Шамиль сверкнул глазами и покрутил головой.

- Нет, не стоит. Раз уж он объявил себя Президентом, то у него должна быть своя разведка. Обеспечьте достойную встречу спецназу. Пускай Разуваев…, или как там фамилия этого, что вместо него…

- Ставров, - помощник с удивлением отметил, что его главарь впервые забыл фамилию своего визави.

- Вот именно. Пускай он нас поищет. А мы уходим!

Продолжение следует - здесь

Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям, подписке на канал и рекомендациям его для друзей. ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ РАЗВИТИЮ КАНАЛА.

В планах автора выпустить печатную версию данной истории. Это будет уже девятый роман в этой серии. Пять романов уже в книжном варианте. Шестой - верстается.

Мои книги периодически отправляются на фронт, к нашим ребятам. С благодарственной подписью и пожеланиями от автора и всех нас...

При желании оказать помощь в издании авторских трудов можно произвести перевод на карту 2202 2016 8023 2481

Все совпадения имён и фамилий являются случайными. Развитие событий и их описание является художественным вымыслом автора)))
Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)

Честь имею! И до новых встреч!

#армия и спецслужбы #люди и судьбы #рассказы и повести #приключения #мужество и героизм