Вот только я написала про учителей, как на работе подняли вопрос. Не секрет, что московские учителя имеют возможность хорошо заработать. У меня есть знакомая учитель в одной из обычных, средних, не с высокими показателями, школ, у нее есть долг порядка трех миллионов, взыскивают приставы с работы. Суть в том, что она говорит: долг я покрою быстро, если каждый месяц по 90-120 тысяч.
Суть в сумме. Взыскивают 50% от зп, соответственно, получается, что в месяц она зарабатывает примерно 200 тысяч.
Так вот на работе девчонки обсуждали вопрос: за что учителям платят такие большие деньги? В то время, как зп шахтера намного меньше (тут я не знаю, не интересовалась суммами), а рискует он больше, вреда здоровью больше.
И тогда вопрос по-другому, чем учителя московские отличаются от учителей в Оренбургской области, Астрахани, небольшого села на окраине России? Ну вот в корне чем? Способом обучения? Особой нагрузкой?
Готовлюсь к поступлению сына в колледж, читаю отзывы, набрела на форум, пишет преподаватель колледжа, мол, сейчас дети настолько неподготовленные из школ выходят, учить их все сложнее, нет никакой матчасти, основ, процесс превращается в двусторонее мучение.
А эти дети - будущие специалисты.
Да, вопрос поведения, успеваемости, заинтересованности, понимания значения обучения - это все и от семейного воспитания зависит. Но вопрос матчасти - уж извините, от учителей.
Сейчас готовимся к ОГЭ, сказали еще в конце того года прямо и понятно - знания вашего ребенка полностью зависят от того, как вы организуете ему доп образование. Спрашивала уже миллион раз у сына - почему тебе мало математики и английского в школе (мы берем доп уроки)? Объясняет - на английском бОльшую часть мы самостоятельно читаем, смотрим фильмы без перевода, много замен. По алгебре весь этот год были постоянные замены, по геометрии сплошные самостоятельные, на объяснение темы время минимальное.
От школы зависит? Наша какая-то дурацкая?
Нет. Я общаюсь, есть у меня подруги, знакомые с 9классниками. Их истории в корне от нашей не отличаются, а мы в разных школах.
Так за что учителя Москвы получают такие деньги?
Я их не считаю. В карман не лезу. Я хочу понять, может я не виду, не понимаю ту РАБОТУ, которые учителя проводят, которая действительно столько стоит. Если сможете мне объяснить, пожалуйста, сделайте это.
Да, я вот вычитала одно объяснение - на них очень много бумажной работы (планы, конспекты занятий), много работы в программе (оценки, домашка и т.д.). Но... сейчас все работают в электронных БД. Например, налоговая, зп в которой в Москве в месяц примерно 12 тыс, примерно 60 вкруг, но это не 200, вообще не 200 (про налоговую знаю точно, три месяца назад устроилась знакомая, за три недели работы получила 10 тыс, ее эта первая зп уб.ила наповал, благо есть муж, теперь ей рассказали, что будут платиться премии и т.д., но ПОТОМ, интересно, как жить на 10 тыс и есть СЕЙЧАС, когда платят ПОТОМ?).
Так вот, значит учителя делают что-то СВЕРХ. Что?