Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Нельзя катиться с горки на "нейтральной" передаче: разбираем движение на "механике"

Оглавление

Нейтральная передача с горки на механической коробке передач - можно ли ее включать и катиться, или нельзя. В интернете есть «два лагеря» – одни пишут, что катиться с горки можно и тут «куча» плюсов. Другие говорят что - нельзя, причем во многих «автошколах» есть такой запрет, что при длительном спуске с горы, нужно спускаться только на передаче. Кто же тут прав, а кто нет, давайте разбираться

Нейтральная передача как бы отключает двигатель от трансмиссии - то есть, нет передачи крутящего момента, также нет сцепления колес и двигателя. Автомобиль в такой ситуации, может катиться по инерции на достаточно большие расстояния, если впереди скажем - длинная и затяжная горка.

-2

Есть достаточно большое количество водителей кто именно так и делает, говорят - что плюсов очень много

Плюсы движения накатом

«Накат» как раз и называют – движение автомобиля под собственным весом. Ошибочно думать, что происходит это только «с горки», многие разгоняют автомобиль, далее включают «нейтральную передачу» и машина по инерции, под собственным весом (даже на ровной дороге), может укатиться достаточно далеко

-3

Какие есть положительные моменты:

  • Экономия горючего. Спорное утверждение, но про это мы чуть ниже поговорим
  • Нет нагрузки на двигатель, он работает на низких оборотах
  • Нет нагрузки на узел сцепления
  • Плавность движения. Просто многие «новички», не могут нормально подбирать передачи. На «нейтральной» машина сама катится, без рывков и дерганий

Собственно все. Каких-то других «мегаплюсов», я не нашел.

-4

Однако если вы на экзамене в автошколе будете катиться на нейтральной с горки – скорее всего, вы этот экзамен не сдадите, во многих школах такое движение не приветствуется

Вам реально начислят штрафные баллы. И этому есть логичные объяснения.

Движение с горки на передаче

Все дело не только в экономии топлива, но и безопасности движения. Начну, пожалуй с безопасности, ведь это самое важное:

Крутая затяжная горка и «накат». Обычно как поступают водители, включают нейтральную передачу и «нажиманием» на педаль тормоза регулируют скорость, чтобы машина сильно не разгонялась.

-5

Это чревато. При затяжном спуске, тормозная система очень сильно разогревается (не важно вентилируемые у вас диски или нет). Причем чем тяжелее автомобиль, тем разогрев будет более сильный.

Материал, который используется в колодках, буквально начинает «плыть» по раскаленному диску и точность тормозов падает многократно. Есть даже такое понятие что тормоза «поплыли». Также тормозная жидкость, если ее долго не меняли, может «закипеть» (происходит это от воды внутри жидкости, ведь она «гигроскопична»), это еще сильнее снизит торможение автомобиля. Именно поэтому запрещается с «длительной горки», ехать на нейтральной передаче, регулируя скорость тормозами. Вы просто можете не рассчитать свой тормозной путь в конце.

Еще момент - если такие «раскаленные тормоза» попадут в лужу, будет большая вероятность, что тормозной диск может повести от перепада температур. Затем при торможении будет проявляться «биение в руль»

-6

Если автомобиль на передаче, значит колеса - связаны с двигателем. Да, он будет немного тормозить ваш автомобиль, но это сделает его более прогнозируемым в управлении. Это особенно актуально в зимний период времени.

При включенной передачи, нагрузка на тормоза уменьшается, то есть сами колодки и диски будут намного холоднее, что даст прогнозируемый тормозной путь

Многие инструкторы указывают. Что при нейтральной передаче на спуске, автомобиль может заглохнуть (бывает это не часто, но бывает). А это значит, у вас отключатся «гидро» или электроусилитель руля, управление станет намного тяжелее. Также отключится вакуумный усилитель тормозов, эффективность упадет в разы.

-7

По поводу экономии:

Если автомобиль спускается на 5 или 6 передаче с горки - нет такого сильно торможения - это немного похоже на «накат». Но как мы уже выяснили, двигатель и колеса связаны.

-8

Однако не только мотор может толкать колеса, но и колеса могут крутить двигатель

Значит, при спуске, колеса раскручивают поршни, в таком положении – впрыск топлива через инжектор отключается и практически не подает топливо в цилиндры двигателя. Все это контролируется ЭБУ.

Получается, что спускаться на передаче с точки зрения экономии топлива даже выгоднее. От себя отмечу, «по выгоде» примерно одинаково. То есть, на «нейтральной», вы просто укатитесь дальше, но двигатель будет работать на «холостых». А на передаче будет больше экономия, когда катитесь с горки, но расстояние будет меньше, ибо вас остановит передача.

Так что же вообще не включать нейтральную

Если же опять послушать советы автошкол, нейтральную передачу - включать можно. Даже нужно учиться, на ней передвигаться, это один из элементов обучения.

Но тут есть одно ограничение

«Накат» на нейтральной передаче, возможен только на небольших спусках или во время движения автомобиля по ровной поверхности. Когда нет риска перегрева тормозов, или не контролируемого поведения автомобиля.

-9

Насколько знаю, для водителей грузовых автомобилей – «накат» вообще запрещен. Там другие веса, другие размеры, если машина пойдет в неконтролируемый занос, вывести ее очень сложно.

Как вы передвигаетесь на механической коробке передач, используете ли «накат», пишите в комментариях, мне будет интересно.

Если материал понравился, ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много полезных статей и видео.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: