Да, как видно из заголовка, я добрался до пива, которое, возможно, уже многие успели попробовать и которое уже давно напрашивалась на обзор. Речь пойдет об американском IPA, который был сварен в коллаборации BrewMoose и Горьковской пивоварни.
Пиво Pine IPA появилось в широкой продаже два года назад и изначально представлялось мне как нечто экспериментальное, как пиво, которому отмерили недолгую жизнь. В итоге вся базовая линейка BrewMoose исчезла из продажи, а Pine IPA плотно засел на прилавках магазина Перекрёсток.
Да, изначально пиво было сварено в коллаборации двух пивоварен, которые входили в Hoppy Union - крафтовое подразделение Carlsberg Group. Само же пиво варилось на третьей пивоварне объединения - на Konix Brewery. Сейчас же на этикетке только значится информация, что бренд BrewMoose принадлежит RC Brew.
Так как BrewMoose имеет новосибирские корни, то данное пиво задумывалось как взгляд на IPA глазами сибирской пивоварни:
Умеренно крепкий и насыщенный IPA, с добавлением свежесобранной хвои для придания пиву неповторимого аромата бескрайней сибирской тайги. Хмелевая горечь прекрасно балансирует с карамельными солодовыми тонами, придавая пиву незабываемый вкус, с которым невозможно расстаться единожды попробовав (словно перешёл по сибирской ссылке)
Надо отметить, что ценник на это пиво в Перекрестке как на самый заправский крафт. Базовая цена составляет 229 рублей, я приобрел это пиво по скидки за 159 рублей за бутылку 0,44.
- Алкоголь - 6,8%
- Плотность - 16,0%
- Горечь 50 IBU
- Состав: вода питьевая, солод ячменный светлый, солод ячменный пшеничный, солод ячменный карамельный, хмель, почки сосны
- Стоимость - 159 рублей
Оформление очень напоминает то, что многие привыкли видеть на экспериментальной линейке Горьковской, тут и гастрономические сочетания, и подробное описание самого пива. А заявлены тут, ни много, ни мало, 5 видов хмеля, 3 вида солода и даже сосновые почки для придания сибирского антуража.
Наливается насыщенным янтарным цветом. В аромате цитрусы и небольшая сладость тропиков. По вкусу пиво больше напоминает "РуИпы", да присутствует небольшая хвойная тема, но все же на первом месте больше сладость. Карамели тут больше, чем хотелось бы. На финише очень заметная травянистая горечь, терпкая, может даже слегка грубоватая.
Я, наверное, не буду оригинальным, если скажу, что пиво не стоит полных 220 рублей, да и за 159 рублей это больше разовая покупка. И дело не в том, что оно плохое, просто есть варианты куда интереснее в масс-маркете. Тот же Overfall от Konix или Лихо от Brewlok.