Вы не можете столько нести. Сказал бы нам наш мотоцикл, если бы мы были персонажами игры Titan quest. Но мы всего лишь ребята, заражённые вирусом под названием дальняк. И сейчас мы в процессе второй нашей десятки тысяч километров. В этот раз курс на Памир.
Прошлое путешествие в Монголию нас многому научило. Правда у каждого из нас это кардинально разные вещи. Женя всю зиму запасался всевозможными приспособлениями, призванными облегчить жизнь путешественника а заодно и багаж. Я же недоумевала, чем таким он меня опоил, что я тогда согласилась ехать с двумя футболками и походными штанами. Два диаметрально противоположных подхода. Так что, когда пришло время собирать вещи, то "Они сошлись, волна и камень, зима и лето. Лёд и пламень". Два дня у нас ушло на то, чтобы договориться и все это собрать и вот, наконец, мы стартовали.
Выехать рано утром не получилось, потому что мы долго прикручивали к мотоциклу наши новенькие боковые сумки - особая гордость - куплены на каком-то сумасшедшем сейле, да ещё по выгодному курсу (даже подумать страшно, во сколько раз дороже они стоят сейчас). Границу пересекли быстро. Я никогда не задумывалась о том, насколько, оказывается, просто оказаться за границей, если ты в Екатеринбурге (в сентябре многим пришлось об этом не только задуматься, но и убедиться на собственном опыте). Вечером мы уже были в Костанае. Нас встречали ребята с местного байкпоста: картошка на костре, мясо, коньяк. Соблазняли остаться, но это была лишь первая точка. Поэтому мы сделали необходимые дела - симкарта, обменник и погнали.
Ехали себе, довольные, по сторонам смотрели, как вдруг мотоцикл заглох - кончился бензин. Хотя по расчётам нам ещё можно было ехать и ехать. Мы съехали на обочину, остановились и через секунду услышали взрыв. Оба подумали нецензурные мысли про резину и про то, как нам теперь выбираться. Но это оказалась не резина. Это взорвался газовый баллон, который мы беспечно положили в боковую сумку со стороны выхлопной трубы. Детки, никогда так не делайте. Естественно, наша прекрасная сумка разорвалась, баллон вместе с едой рассыпались по обочине. Мы собрали все, что нашли и стали стопить машины, чтобы кто-то либо поделился бензином, либо подбросил до заправки (10 км). Занятие оказалось бесперспективным, так что пришлось просить костанайских ребят. Серёга подъехал с бензином. Вещи из дырявой боковой сумки (а их там было ого-го) пришлось переложить в мой защитный рюкзачок. И мы, грустные, поехали дальше. Вся эта кутерьма отняла несколько часов и даже речи не было о том, что мы успеем добраться до Борового. Женя грешил на звезду (не спрашивайте, что это, я слушала об этом не одну неделю, но так и не разобралась) - надо менять, иначе с таким расходом бензина мы никуда не доедем. Сумку надо зашивать как-то, потому что ехать с таким тяжеленным рюкзаком очень неудобно и мне, и мотоциклу, так как нарушена балансировка. Остановка в Астане (которая изначально не планировалась) стала критической необходимостью
Доехали без приключений, с остановкой на озере Боровое. Дорога платная, скучная. Долго искали место под палатку, остановились у прекрасного озера - водичка - топ!
В Астане мы с головой погрузилась в наши проблемы: найти ателье, где нам зашьют сумку, найти и поставить новую звезду, передать астанинским ребятам-байкерам привет от костанайских. Оценить город не было времени, поэтому и впечатлений никаких. Главное, сумку зашили, ребята помогли все подкрутить и сказали, что дело не в звезде, а в плохом бензине.
И опять мы тронулись в путь. Не забыли заскочить в Караганду, чтобы сфоткаться с указателем) Очаровательный, кстати город. Вообще участок до Алматы ощущается все достаточно тягомотно, едешь целый день и ничего не происходит. Денёк чилили на озере Балхаш, а потом был заезд по дороге смерти. Именно так называют трассу Балхаш-Алматы. Пейзажи тут напоминают монгольские - степь и абсолютное отсутствие городов. Сама дорога местами отремонтирована, местами ужасна. Заправки и следы цивилизации встречаются нечасто и жара невыносимая. На мотоцикле это ощущается как будто тебя целый день обдувают из фена. Ехали мы по этой дороге с одной ночевкой. Палатку тогда пришлось ставить прямо в траве немного углубившись в направлении между подальше от дороги и деревни, чтобы не слышать машин и утром не привлечь местных. Запасы воды кончились. Бензина тоже еле-еле хватило. Все в пыли и колючках мы добрались-таки до славного города Алматы! 2500 км или около того позади. Первый отрезок нашего путешествия преодолен.
Июль 2023
Помимо чтения, мое хобби путешествия. Причем больше всего нравится делать это небанальным образом. За плечами у меня три года поездок автостопом по России и другим странам и два года "дальняков" - путешествий на дальние (более 10 тыс км) расстояния на мотоцикле. Если такой формат окажется интересным, то, безусловно, внедрю это как рубрику "байки из путешествий". Прошу поддержать в комментариях. Было ли вам интересно? Какие у вас были самые интересные поездки и яркие впечатления?
Если вы на этом канале впервые, то добро пожаловать! Основная тематика канала - книги и все околокнижное. Подписывайтесь, чтобы узнать, доехали ли мы до Памира или все-таки у нас треснула покрышка?:)
#путешествия #мотоцикл #мотопутешествия #казахстан #путешествие в Азию