Привет, друзья! Мне уже несколько раз задавали этот вопрос: Если вы так любите часы, любите с ними заниматься, настраивать и т.д., то почему же вы до сих пор не выучились на часового мастера и не пришли в эту профессию? Ответ очень прост. Потому, что заниматься ремонтом и обслуживанием наручных часов в виде частной практики совершенно не рентабельно. К сожалению, это так. Поэтому из профессии уходит людей больше, чем в неё приходит. Причина проста: развитие технологий неизбежно приводит к снижению себестоимости механизмов. В подтверждение своих слов приведу пару цифр. Средние розничные цены на недорогие массовые часовые калибры на АлиЭкспресс, Озон.
Базовая Механика (японская тройка, Сигалл, Восток): 2,5 - 4,5 т.р.
Базовый Кварц (Сейко, Мийота, включая хронографы): 0,5 - 2,5 т.р.
Эти калибры сейчас стоят в подавляющем большинстве современных "хороших" массовых часов, продающихся за разумные деньги. Я недавно узнавал стоимость репассажа на Seiko 4R36 (он же NH36, тот же NH35, только с днём недели) в одной из популярных мастерских. Мне объявили 4,5 т.р., без учёта стоимости запчастей. Возникает логичный вопрос, что выгоднее и надёжнее, поменять механизм целиком или провести репассаж?? Ответ очевиден! Тем более, что и производство развивается в сторону создания одноразовых вещей, увы. Разборка механизма становится всё более рискованным мероприятием. См. пост про Репассаж.
А как же швейцарцы? - спросите вы. Я думаю, что большинство людей, владеющих относительно дорогими швейцарскими или японскими часами, будут обращаться в именитые мастерские, являющиеся официальными представителями конкретных марок. В этом есть прямой смысл в плане доступности запчастей, условных гарантий и т.д.
Вот и получается, что частным мастерам остаётся довольно узкий сегмент всякой винтажной механики, типа, советских часов, какой-то импортной экзотики и т.п. Но тут часто надо уметь не только заменить, а ещё и изготовить, переделать какую-то деталь. То есть, требования к технической базе сильно расширяются. Конечно, остаётся ещё Восток, это прямо "мечта мастера". Но, опять же, задайте себе вопрос, сколько вы готовы заплатить за ремонт/обслуживание часов, которые новые стоят 5 - 7 т.р. А механизм Восток 24** новый в сборе стоит 2,5 - 3 т.р.
Вот такая арифметика.
Получается, что в современном мире достаточно освоить замену стрелок, стекла и механизма. Дальше углубляться никакого смысла нет. Ну и, конечно же, отдельным пунктом стоит вопрос настройки механических калибров, чем я с удовольствием и занимаюсь по мере сил и возможностей )