- Сэм Бэнкман Фрид отправляется в тюрьму. Хотя он не будет находиться в тюрьме строгого режима и будет содержаться как можно ближе к своей семье в районе залива Сан-Франциско, он все равно окажется в тюрьме, где проведет следующие 25 лет.
Банкман-Фрид был приговорен к 25 годам федеральной тюрьмы вчера, почти через полгода после того, как его признали виновным по ряду обвинений в мошенничестве, связанном с крахом биржи FTX и торговой фирмы Alameda Research в ноябре 2022 года.
Приговор большой, но он мог быть гораздо суровее. Он составляет лишь четверть от 105 лет, рекомендованных Департаментом пробации, и около половины от 40-50 лет, которых добивались прокуроры в суде Нью-Йорка, рассматривавшем дело Банкмана-Фрида.
Тем не менее, это гораздо больше, чем пять-шесть с половиной лет, на которые рассчитывали Банкман-Фрид и его адвокаты. В поддержку своего вывода о том, что сравнение их клиентов с другими "хладнокровными финансовыми убийцами", как выразился ведущий адвокат Марк Мукасей, такими как Берни Мэдофф и Карл Гринвуд, было фактически несправедливым, защита опиралась на ряд аргументов - главным из которых было то, что, поскольку наследство было обязано выплатить долг и что никто не пострадал от краха FTX - и опиралась на комбинацию характеристик Банкмана-Фрида.
Каплан отклонил первый аргумент, заявив, что он "полностью опровергает" доводы защиты о том, что никто не пострадал от краха, и что он "вводит в заблуждение, логически небезупречен и спекулятивен".
Аргумент о том, что Банкман-Фрид руководствовался исключительно альтруистическими мотивами и был "прекрасной загадкой", в основе которой лежит "ужасное горе", Каплан посчитал столь же неубедительным. То же самое можно сказать и о попытках использовать диагноз аутизма Банкмана-Фрида в качестве объяснения его злополучного поведения, включая попытку фальсификации свидетелей. По мнению Каплана, эффективный альтруизм Банкмана-Фрида был "притворством", а не добросердечным "неуклюжим математиком", каким его пытались представить адвокаты и семья; Банкман-Фрид из суда Каплана был властным, лживым, безрассудным игроком, склонным к криминалу. У него не было достаточных угрызений совести и "необычайная гибкость в отношении правды".
Когда он не лгал, он расчесывал волосы, уклонялся от вопросов, просил прокуроров перефразировать вопросы и пытался ответить на них так, чтобы это казалось менее вредным, чем честный ответ на поставленные перед ним вопросы. Я занимаюсь этой работой почти 30 лет. Я никогда не видел подобного выступления".
Каплан указал на три случая лжесвидетельства в судебных показаниях Бэнкмана-Фрида и неоднократно подчеркивал, что это не единственные случаи, но их достаточно, чтобы донести свою точку зрения.
Каплана особенно впечатлило свидетельство Кэролайн Эллисон о том, что Банкман-Фрида привлекало подбрасывание монет и он был готов пойти на большой риск ради малейшего шанса на успех. Другими словами, суть моей оценки всего дела в том, что это человек, который готов подбросить монету, чтобы защитить жизнь и цивилизацию на Земле, если есть хоть малейшая вероятность того, что монета упадет без катастрофических последствий", - вспоминает Каплан.
Читайте нас на сайте transscreen.ru