Неликвидные автозапчасти — это запчасти, которые по различным причинам не пользуются спросом у покупателей. Они могут быть новыми, но невостребованными из-за устаревшей модели автомобиля, низкого качества или высокой цены. Неликвиды также могут быть б/у, но в плохом состоянии или не подлежащими ремонту.
В данной статье расскажем, как вы можете продать неликвидные автозапчасти и выйти в плюс.
Причины образования неликвидов на складе магазина автозапчастей
Причин образования неликвидов может быть множество:
- Неправильное планирование закупок. Если магазин закупил слишком много автодеталей, которые не пользуются спросом, они неизбежно станут неликвидами.
- Неэффективная маркетинговая политика. Если вы не проводите рекламных кампаний, направленных на продажу неликвидных запчастей, то покупатели просто не будут о них знать. Может среди ваших клиентов есть тот, кто катается на раритетном автомобиле и, пока вы читаете нашу статью, не может найти под нее редкие детали, которых нет на большинстве складов.
- Неграмотное ценообразование. Если магазин устанавливает слишком высокие цены на автодетали, то они будут недоступны для большинства покупателей и в один прекрасный момент станут тем самым неликвидом.
Кому нужны неликвидные запчасти для автомобилей
Неликвидные автозапчасти могут быть востребованы у следующих категорий покупателей:
1) Автовладельцы, которые восстанавливают старые автомобили. Для них неликвидные запчасти могут стать единственным способом найти необходимые детали.
2) Мастера по ремонту автомобилей. Они могут приобретать неликвид для ремонта автомобилей своих клиентов.
3) Перекупщики. Продать неликвидные автозапчасти такому лицу можно по низким ценам, а он перепродаст их с прибылью.
Продажа неликвидных запчастей: сразу или частями
- Одновременная продажа всего запаса. Данный способ подходит, если удалось найти покупателя, который готов забрать все ваше “сокровище” сразу. Однако найти желающих на такую покупку бывает непросто.
- Поэтапная продажа (по частям). В этом случае реализация неликвидов может пойти быстрее, но принесет выгоду не сразу и не в том количестве, как одновременная продажа.
Программные инструменты для продажи неликвидных автозапчастей
Для продажи неликвидных автозапчастей можно использовать:
- Программа для продажи автозапчастей. С ее помощью можно запустить сайт магазина, подключить каталоги запчастей, проводить заказы, вести учет клиентов, заказов и продаж и т.д. Примером такой программы является наша платформа для создания интернет-магазинов автозапчастей PARTS SOFT.
- Программы учета для интернет-магазинов (CRM). Например, AmoCRM или МойСклад.
- Агрегаторы магазинов автозапчастей и маркетплейсы. Для продажи неликвидов потребуется синхронизировать платформу, на которой создан сайт вашего магазина, с такими сервисами, и выгружать свое наличие на них.
Ниже приведены ссылки на пошаговые инструкции, позволяющие интегрировать платформу для создания интернет-магазинов автозапчастей PARTS SOFT с некоторыми популярными маркетплейсами: Zzap, GettZap, Яндекс Маркет, Ozon, СберМегаМаркет и Drom.ru.
Что в остатке
Продажа неликвидных запчастей может быть сложной задачей, но при правильном подходе она может принести магазину дополнительную прибыль. Особенно, если вы не просто определитесь с целевой аудиторией и разработаете эффективную стратегию продаж, но совместите все это с достоинствами платформы для создания интернет-магазинов автозапчастей PARTS SOFT.