Совсем недавно российские кинотеатры выпустили в прокат абсурдистскую комедию от студии А24 под режиссурой Кристоффера Боргли, главную роль сыграл Николас Кейдж (а мог Адам Сэндлер).
Идя в кино, я не питала особых надежд посмотреть действительно качественную картину, но осознание, что ближайшие 102 минуты пройдут, как минимум неплохо-пришло с появлением заставки А24 на экране.
Пол Мэтьюс (Николас Кейдж)- самый обыкновенный университетский профессор, у него есть жена, две красавицы-дочки, большой красивый дом, даже какой-то капитал скопился, но в социальной “пищевой цепочке” он по сути своей все еще неудачник.
В жизни этого добряка все меняется в тот день, когда оказывается, что большинство людей на планете видит его в своих снах. Полный бред, кошмары или сексуальные фантазии- Пол везде исполняет главную роль.
Поначалу все отлично, Пол теперь “интереснее, чем Канье Уэст”, приходят предложения на рекламу от Спрайта, ему наконец-то выпал шанс исполнить свою мечту и написать книгу о коллективном разуме муравьев, но точно также как и позитивные стороны, “феномен Пола Мэтьюса” привносит в жизнь профессора и проблемы, вплоть до того, что его студентам требуется психолог, ведь любимый в прошлом преподаватель- сейчас одним своим видом доводит их до слез, а реакция Пола на происходящее вокруг лишь сильнее портит ему жизнь.
Николас Кейдж известен тем, что берется почти за все роли, которые ему предлагают, порой кажется, что он абсолютно не понимает куда идет и на что соглашается, но “Герой наших снов” не попадает под эти случаи.
Основная проблема, которая поднимается в фильме- это злободневная культура отмены. Отличная сатира получилась, проблематика культуры отмены показана здесь, как нельзя лучше, хоть и достаточно осторожно, зритель может увидеть сторону, как медийного лица, где в попытках обелить себя громким заявлением человек делает лишь хуже, так и сторону общественности, где она готова с потрохами сожрать всех без всяких разбирательств, что ставит крест на жизни первых.
Сложно отнести этот фильм к какому-то одному жанру, кинопоиск смело подписывает его как “драма, комедия, фантастика” и я полностью с этим согласна. Начинается все мило, добренько и забавно, а вот далее по сюжету зритель может испытать целый спектр эмоций, как отвращение, так и сопереживание.
Драматургия вообще отдельная тема, я не могу описать это никак иначе, кроме как “эстетический восторг”, Боргли сделал выбор в пользу приглушенных оттенков, пленочной зернистости, порой отсутствия стабилизации в кадре, что создает ощущение, как будто это все документальная архивная съемка, ракурсы на протяжении всего фильма также делают приятно глазкам, от полностью симметричных кадров до неожиданных настолько, насколько это в принципе возможно.
Как и общая постановка кадра в фильме, моменты со снами особенно запоминаются зрителю. Кейдж и Боргли удивительно натурально сумели передать ту абсурдную реальность, которая создается в нашем сознании по ночам.
Подводя итог этому лонгриду, хочется отметить, что “герой наших снов” - это глоток свежего воздуха в нынешней ситуации на российском рынке кинопроката и не может не радовать, что у людей есть возможность посмотреть действительно хорошее кино, а не испанские псевдо-хорроры, которые все поголовно называются “астрал”.
Так что как говорил классик Константин Николаевич Лепорк: ”Это Мы Смотрим”.