Valentino - один из самых узнаваемых и престижных люксовых брендов в мире, основанный Валентино Гаравани, одним из величайших модельеров современности.
От фирменного красного платья до белого Valentino и розового PP, культовые показы бренда и разные креативные директора - давайте узнаем историю и эволюцию Valentino.
Дом Valentino - это великая красота, одна из тех, что вне времени и моды. Джон Фэйрчайлд прозвал Валентино "шейхом шика". И как его в этом упрекнуть. Валентино есть и всегда будет тем, кто уверенной и плавной рукой очертил контуры элегантности.
Когда был основан Valentino
Валентино Клементе Людовико Гаравани родился 11 мая 1932 года в Вогере в регионе Ломбардия в Италии. Он любил моду с детства, поэтому в 17 лет решил переехать в Париж, чтобы учиться в престижной Школе изящных искусств и в Синдикальной палате парижской моды.
После учебы Валентино Гаравани стал подмастерьем у Баленсиаги, Жана Десса и Ги Лароша. Затем он вернулся в Рим в 1959 году, где с помощью отца открыл собственную студию на Виа Кондотти и представил свою первую коллекцию одежды. В 1960 году Валентино встретил Джанкарло Джамметти, который стал его партнером в бизнесе. Вместе они основали Maison Valentino в том же году.
Хронология истории Валентино
Первый показ Валентино
Первая кутюрная коллекция Валентино была представлена в 1962 году во флорентийском дворце Питти.
Вскоре кутюрье стал признанным лидером итальянской моды. Он привлек внимание светских и аристократических женщин со всего мира, а также стал одевать самых гламурных кинозвезд и королевских особ того времени, таких как Жаклин Кеннеди-Онассис, принцесса Диана, Одри Хепберн и Элизабет Тейлор.
Красное платье Valentino
Красное платье Валентино, несомненно, является самым сильным фирменным элементом итальянского Дома, и мы не можем представить бренд без него. Представленное в первой коллекции весна-лето 1959 года, "La Fiesta" было тюлевым платьем без бретелек, средней длины, ярко-красного цвета, которое быстро стало фирменным для бренда. На самом деле Валентино обладает редким отличием - у него есть свой собственный цвет Pantone, Valentino Red - смесь 100% пурпурного, 100% желтого и 10% черного.
С тех пор в каждой коллекции Valentino появлялось красное платье. "Он сделал красное однажды, и теперь красный цвет присутствует в каждой коллекции. Большинство наших творений появились потому, что мы романтики; мы не любим выбрасывать вещи, которые нам нравятся или приносят удачу", - сказал Джанкарло Джамметти в интервью в 1985 году.
Страсть к красному цвету пришла к Валентино Гаравани, когда в студенческие годы он посетил оперу в Барселоне, и его внимание привлекла женщина в красном платье. "Очарованный, я увидел в одной из лож женщину с седыми волосами, очень красивую, одетую в красный бархат. Среди всех цветов, в которые были одеты другие женщины, она выглядела уникальной, обособленной в своем великолепии. Я сказал себе, что если я когда-нибудь стану дизайнером, я буду делать много красного", - сказал он в интервью.
В 1999 году Валентино отметил свое 40-летие в моде, показав 40 красных платьев на римской площади Пьяцца ди Спанья.
В честь его последней коллекции Haute Couture весна-лето 2008 каждая модель надела красное платье.
"Я считаю, что женщина, одетая в красное, всегда великолепна. Для дома Valentino красный - это не просто цвет, это неувядающий знак, логотип, знаковый элемент бренда, ценность", - сказал Валентино Гаравани.
Валентино и Жаклин Кеннеди Онассис
Валентино Гаравани был близким другом бывшей первой леди США Жаклин Кеннеди-Онассис и во многом приписывает ей свой успех. "Она вдохновляла меня, поддерживала в трудные времена. Благодаря своему стилю она могла заставить людей говорить обо мне, заставляя их говорить о ней", - говорит он.
Покинув Белый дом после смерти своего мужа, президента Кеннеди, Джеки вернулась в Нью-Йорк, и в сентябре 1964 года Валентино приехал в город, чтобы представить коллекцию своей одежды. Джеки так понравилось, что она заказала шесть платьев от кутюр и вскоре после этого стала носить почти исключительно одежду Валентино в течение нескольких лет.
Одним из самых запоминающихся нарядов от Валентино стало ее свадебное платье от Валентино, когда она выходила замуж за Аристотеля Онассиса в 1968 году.
Белая коллекция Valentino
Свадебное платье Жаклин Кеннеди-Онассис произвело фурор, поэтому в 1968 году кутюрье вдохновился на создание целой коллекции, посвященной ей.
Так белый стал важным цветом Дома наряду с красным цветом Valentino. "Для меня белый - это легкость лета, чистота", - говорит Валентино Гаравани.
Первый аромат Valentino
В 1978 году Валентино Гаравани выпустил свой первый одноименный аромат.
Valentino Viva
Даже если джинсовая ткань - не первое, что приходит на ум при мысли о Valentino, она занимает важное место в истории бренда. Первая джинсовая линия "Valentino Viva" была представлена в Нью-Йорке в 1979 году.
Креативные директора Valentino
В 1999 году Валентино предложил Марии Грации Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли присоединиться к компании в качестве дизайнеров аксессуаров. Дуэт мгновенно изменил коллекцию сумок и очков бренда.
В 2003 году они разработали диффузионную линию Red Valentino.
В 2007 году Валентино Гаравани решил оставить пост креативного директора своего бренда. На его место он назначил Алессандру Факкинетти, но уже через год работы креативным директором ее сменили Пьерпаоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри, которые стали сокреативными директорами Valentino.
Valentino Rockstuds
Одной из самых запоминающихся новинок под их художественным руководством и одним из главных опознавательных символов Valentino стали босоножки Valentino Rockstuds.
Они дебютировали в осенне-зимней коллекции 2010 года, отдавая дань уважения Древнему Риму и "деревенской" технике фасадов знатных дворцов, и стали самым прибыльным продуктом в современной истории бренда.
В период с 2014 по 2019 год продажи обуви Rockstud принесли бренду более 152 миллионов долларов. Триумфальное возвращение Rockstuds состоялось на подиуме сезона весна-лето 2021 года.
Шесть лет спустя Valentino представил сумку Rockstud в кампании, которую курировал Терри Ричардсон.
В 2012 году Кьюри и Пиччоли представили свой первый показ мужской одежды в качестве специальных гостей на Pitti Uomo во Флоренции.
За время работы в доме Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли отвечали за успешное переосмысление кодов бренда Valentino и возрождение бизнеса, который в 2015 году достиг выручки в 1 миллиард долларов.
После показа осень-зима 2016-2017 Haute Couture в Париже 7 июля 2016 года Valentino объявил об уходе Марии Грации Кьюри, сделав Пьерпаоло Пикколи единственным креативным директором марки.
Цвета
Знаковый красный цвет Valentino по-прежнему присутствует в коллекциях одежды и Haute Couture.
Кроме того, в коллекции осень-зима 2022-23 Пьерпаоло Пиччоли представил новый фирменный цвет бренда - Pink PP.
Для создания индивидуального розового оттенка дом сотрудничал с Институтом цвета Pantone (став первым в европейской люксовой моде). С тех пор креативный директор начал использовать этот цвет повсеместно, от коллекций до магазинов.
Джинсовая коллекция
Для коллекции весна-лето 2021 Пьерпаоло Пиччоли отдал дань уважения истории сотрудничества бренда с денимом, переосмыслив пару исторических джинсов Levi's 1969 517.
Мужская коллекция
После трех лет проведения совместных показов (когда женская и мужская коллекции представляются одновременно) креативный директор Пьерпаоло Пиччоли решил вернуться к организации отдельных показов мужской одежды. Последний показ под названием "Valentino The Narratives" состоялся 16 июня в Милане, где основатель марки Валентино Гаравани устроил свой первый показ мужской одежды в 1985 году.
На этом история Valentino на сегодняшний день закончена. Мы с интересом будем наблюдать за дальнейшим развитием бренда.
Новая коллекция осень-зима 24-25 в магазине LOVE REPUBLIC купить здесь >>
***
Читайте так же ...
- Источник: Журнал BrandsVillage
- Наш группа в VK: https://vk.com/outlet_brandsvillage_ru
- 15% скидка подписчикам по промокоду: DZEN