На недавнем заседании рабочей группы в Министерстве строительства и ЖКХ Российской Федерации было выдвинуто предложение, которое может кардинально изменить подход к обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых домах по всей стране. Инициатива заключается в введении норм затрат и цен, которые должны регулировать процесс технического обслуживания и ремонта лифтового оборудования, а также в разработке единых стандартов технических заданий для выполнения таких работ.
Введение норм затрат позволит избежать ситуаций, когда для экономии ресурсов подрядчики выбирают самые дешевые, но не всегда качественные варианты обслуживания, что может негативно сказаться на безопасности эксплуатации лифтов. Единые стандарты технических заданий, в свою очередь, обеспечат четкость и понимание требований к выполнению работ, что должно улучшить их качество и сократить вероятность ошибок и аварий.
Это предложение еще находится на рассмотрении, и оно проходит необходимые регламентные процедуры в Минстрое и Минпромторге, что говорит о серьезном подходе к вопросу обновления и улучшения лифтового хозяйства в России. В случае успешного утверждения и реализации этой инициативы можно ожидать значительного повышения уровня безопасности и комфорта для миллионов жителей многоквартирных домов.
Недостаток регулирования стоимости обслуживания
Петр Харламов, генеральный директор Российского лифтового объединения, поднимает важный вопрос об отсутствии закрепленной законодательно минимальной планки стоимости обслуживания лифтов в Российской Федерации. Этот недостаток в регулировании приводит к тому, что управляющие компании и коммерческие объекты, стремясь минимизировать свои расходы, выбирают подрядчиков, предлагающих самые низкие цены на свои услуги.
Последствия для качества обслуживания
Выбор подрядчиков исключительно на основе минимальной стоимости услуг неизбежно сказывается на качестве обслуживания лифтов. Экономия на обслуживании и текущем ремонте лифтов, как отмечает Харламов, делает качественное и своевременное выполнение работ проблематичным. Такой подход к выбору подрядчиков ведет к увеличению рисков для безопасности лифтов и, как следствие, для жителей многоквартирных домов.
Пути решения и перспективы улучшения
Одним из возможных решений проблемы, предложенным в ходе заседания рабочей группы в Минстрое, является введение законодательно установленной минимальной планки стоимости обслуживания и текущего ремонта лифтов. Такой шаг позволит установить стандарты качества обслуживания, которые должны будут соблюдать все подрядчики, работающие в этой сфере. Внедрение минимальной стоимости услуг станет важным шагом к повышению безопасности и надежности лифтов, а также к обеспечению высокого уровня сервиса для жителей.
Статистика аварий и пострадавших
По данным, предоставленным Национальным лифтовым союзом, за период с 2018 по 2022 год в России произошло несколько аварий с лифтами, в результате которых пострадали более 129 человек. Эти цифры свидетельствуют о серьезной проблеме в сфере безопасности лифтовой инфраструктуры, указывая на необходимость немедленных действий для предотвращения подобных инцидентов в будущем.
Истечение срока эксплуатации лифтов
К марту 2023 года, согласно оценке Ростехнадзора, у каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации. Это подчеркивает насущную потребность в обновлении и модернизации лифтового парка, поскольку устаревшее оборудование значительно увеличивает риск аварий и несчастных случаев.
Актуальность инициативы по улучшению обслуживания
Учитывая высокий процент лифтов с истекшим сроком эксплуатации и текущую статистику аварий, инициатива по улучшению качества и безопасности обслуживания лифтов становится крайне актуальной. Внедрение законодательных и нормативных мер, направленных на повышение стандартов обслуживания, не только снизит риск происшествий, но и обеспечит более надежную и безопасную эксплуатацию лифтов для всех жителей многоквартирных домов.
ЛАЙК - поддержите канал!