Техзадание — улучшить звук без фанатизма. Заказчик понимает, откуда и как должно играть, предпочитает мягкий бас. Салон желательно не трогать. Бюджет средний.
ГУ — штатное. Сигнал приличного качества можно снять на входе в усилитель. После него хорошего сигнала нет.
Проблема одна — сигнал максимальной амплитуды, то есть крутить громкость придётся внешним регулятором.
Этот нюанс обсудили с заказчиком на берегу. Дальше всё по классике.
Процессор-усилитель DA-80.6DSP Panacea — под пассажирское сиденье.
Моноблок DA-500.1 ONE — под заднюю полку поближе к сабвуферу AMP SWU-10 в стелсе на 20 литров.
Сила черновская 4Ga идёт до дистрибьютора возле Панацеи, от него — восьмёрками на усилители. Масса с кузова.
Пульт управления раздербанен — крутилка вынесена на шлейфе на 50 см и установлена в удачное место прямо под рукой. На фото видно. Сам пульт прикручен так, чтобы показания читались, но не мельтешили перед глазами.
Акустика сборная — комплект JL Audio C1-650, прекрасно зарекомендовавший себя в установках, где надо петь, а не е@ашить. Мидбас чудесно работает на дверь, не требует лютой мощности и тянет прекрасно до 2 кГц даже в неоптимальных штатных местах.
Тачка зашла после полной шумки. Сделанной на совесть, признаться. Из-за этого имели некоторый геморрой при разборке-сборке, но не критичный.
Твитеры из комплекта С1-650 — волшебные. Уникальное сочетание компактности и открытой подачи металлического купола на мягком подвесе. В таких установках — просто находка!
Сначала твитеры попробовали просто аккуратно врезать в штатные мыльницы от JBL — не получилось. Покрасили — получилось паршиво. Перетянули винилом — сильно режет глаз разница в тонах. В конечном итоге покрасили винил Хорновской краской по пластику. Получилось очень даже недурственно, как по мне.
Миды — в штатные места на проставки. Вся акустическая проводка — медная Aura.
Межблочники до саба — недорогие медные же Aura.
Стелс под саб можно без особых заморочек сделать и 30 литров, если понадобится.
Остановились на двадцатке брутто. Для Вахтинской десятки — за глаза.
Скоммутирована в 2 Ома, чтобы снять с моноблока всё, для чего он предназначен.
Средники — со склада купольные Md.Lab. Ждали своего часа — дождались.
Хорошо встали в штатные места с небольшой доработкой.
Настроил без заморочек.
Твитеры — от 4500 Гц вторым порядком.
СЧ — от 1 до 4 кГц вторыми.
Миды от 90 до 900 вторыми.
Саб до 90 четвёртым.
Задержки не помню, если честно. Ничего необычного.
Есть нюанс — из-за того, что постарались сохранить штатный вид стоек — угол излучения твитеров для процессинга неоптимальный получился. И правый свисток звучит намного более открыто.
Решил вопрос, придавив его на пару децибел и тщательно выставив центр только для ВЧ, предаварительно распустив их в полную полосу. Это читерство, конечно, но позволяет иногда лучше центр собрать в одном месте. Таким макаром по ВЧ перекос был устранён.
Во избежание таких нюансов под ВЧ всё-таки лучше делать полноценные подиумы с правильным направлением излучения.
К средникам и мидам вопросов нет. Натурально, энергично, хорошая подача.
Саб — как и заказано — мягкий, густой, вовремя.
Сигнал с майфуна завёл через в/у входы.
Тут другой нюанс выплыл. Это позволило, максимально задрав чувствительность на входе Панацеи (+12дБ), получить неискажённый выход на максимуме громкости. В некоторых случаях может не хватить, если человек желает слушать колбасево.
Тогда стоит попробовать сигнал сунуть через AUX, в свою очередь, придавив чутьё на входе Панацеи так, чтобы на выходе не было клипа. Ну, в-общем, технический вопрос.
Если заказчик обратится с пожеланием слушать погромче — перекоммутирую.
Уехал довольный.
P.S. В конце пара фоток, как взять сигнал со штатки в Camry в кузове XV70.
Всем чистой классной музыки!
Toyota Camry XV70: трёхполоска с сабом.
29 марта 202429 мар 2024
14
3 мин