Найти в Дзене

Факапы предпринимателей

За 18-ти летний опыт работы в сфере бизнес-консалтинга я видела многое… Если узнаете себя - не расстраивайтесь - все ошибаются. Если не узнаете - тем более.

Начну со сладенького – с новичков. Заряженные, энергичные, креативные… “Мы открываем бизнес, мы будем делать бабки!” И вот на этом драйве начинаются первые факапы)

  1. Креативный креатив

Сейчас у всех что-то пушко-бомбочное, “такого рынок никогда не видел”, все такое креативное до нельзя.

Но большинство людей – консерваторы, и если в старом спальном районе с пожилыми или семейными жителями вы откроете ультрамодный ночной клуб с блэкджеком и *ну вы поняли* – будьте готовы закрывать его через пару месяцев.

Устраивать революцию ради революции, не разобравшись, а надо ли оно вашей ЦА – не лучшая идея. Не спешите с креативом и не забудьте составить бизнес-план.

  1. Мне никто не конкурент

Какие конкуренты? Да все сразу побегут ко мне, и я буду миллиардером!
Анализ конкурентов позволит вам увидеть все лучшее и взять на вооружение, увидеть все худшее и превзойти - и вот вы уже на голову выше всех

  1. Не надо, я сама. Я сама!

Этот тренд завирусился в сети, но жизни его применять не стоит. Вы не можете быть экспертом во всем, делегировать все равно придется. И в конце концов это чистая математика. Считайте - вы выполнили 3 задачи на 100% хорошо. А в команде вы выполните 2 задачи (2, потому что у вас должно быть время на подумать о будущем своего бизнеса) на 100% хорошо + ваши сотрудники выполнят еще 4 задачи на 70%. В первом случае в сумме 300, во втором - 480. Уловили мысль?

  1. Мне и так хорошо

Вас может сколько угодно устраивать уютная кафешка в вашем же доме, где вы и бариста, и клинер, и сммщик. Но одинаковый ли заработок у владельца одного кафе и целой сети таких по городу? Думаю, ответ вы знаете. Сформируйте план по развитию и придерживайтесь его. Только помните, что периоды активного роста должны чередоваться с периодами планового затишья, в течение которых вы копите силы для новых побед

  1. Все и для всех

Я понимаю, что в самом начале страшно потерять даже одного клиента. Но шить платье, которого у вас в продаже нет, или судорожно нарезать сельдерей ради единственного вегана, пришедшего в ваш ресторан – сомнительная затея

Сделайте анализ целевой аудитории и приведите продукт в соответствие с потребностями самых крупных и маржинальных ее сегментов.

  1. Без договора обойдусь

Рукопожатие заканчивается как только вы разжимаете руки. Хэппи энда не будет. Юридическую силу имеют только документы с подписью и печатью, запомните! Тщательно проверяйте все, что подписываете, и готовьте договоры даже по кажущейся мелочи. Если открываете бизнес с родственниками или друзьями – особенно.

  1. Я сдаюсь

Бизнес – это всегда забег на длинную дистанцию, быстрых результатов не бывает. Не гонитесь за миллионами сразу после открытия и не опускайте руки. Успешный успех манит, но это просто красивые истории, из которых выкинули все самое интересное.

Ошибаются не только новички. Иногда так и хочется воскликнуть “Как же эта компания до сих пор на плаву?”

  1. Дело привычки

Достигнув стабильности в бизнесе кажется, что вот они, тихие воды для отдыха и спокойствия. А именно в этих водах куча подводных ежей:

- нерабочие устаревшие схемы

- отставание от трендов

- стагнация

- потеря хватки

Когда вы стали такими бездеятельными и безразличными к своим клиентам? Развивайтесь и внедряйте новое, если не хотите потерять и продажи, и бизнес.

  1. Мания величия

“Мы уже ** лет на рынке”, “у нас нет конкурентов”, “нас все знают и покупают только у нас”...

А потом через полгода: “А почему у них оборот выше, чем у нас?”, “мы тут узнали, им отгружают вдвое больше комплектующих”, “клиенты начали уходить, никак не поймем куда”

  1. Дорогу молодым

Молодых специалистов часто недооценивают: «зеленые, что они там понимают!».
Но именно они могут вдохнуть в ваш бизнес новые идеи. Внимательно слушайте своих сотрудников и своих клиентов, анализируйте их предложения и внедряйте. Рискуйте!

Заметили, что получается? Новичкам мешает недостаток опыта и новаторство, «старичкам» – избыток опыта и консерватизм. Найдите свою золотую середину и ваш бизнес будет процветать.

И сохраните себе эту статью, чтобы была под рукой и помогала принимать верные решения.