Свежая тачка, заказчик — молодой парень, техзадание — слушать с удовольствием death metal и всякое подобное. Лютый рокешник, короче.
На первой встрече Заказчик включил несколько композиций, которые дали понимание, что именно и как он хочет слушать.
Бюджет не зажимал, положился на мой выбор.
Он получился следующим:
В плане жоского е$#шилова для меня по сей день мало конкурентов продукции компании CDT.
Надо понимать, что контора полезла за длинным долларом в Китай, заказав несколько партий бюджетной акустики в Поднебесной. Слава яйцам, эта акустика отличается индексами, так что можно уберечься от наступания в глину.
Я щупал эти новомодные динамики "CDT" made in China. Никому не посоветую. Возможно, это, конечно, и фирменная продукция, и производится под строжайшим контролем с соблюдением всех технологий и прочая бла-бла-бла, но я слишком стар, чтобы позволить себе эксперименты — покупать под Клиента "американскую" акустику, сделанную специально под упрощённые требования аудиофилов.
Допускаю, что старые добрые серии ES и HD производятся тоже в Китае.
Но это стопудово другой завод. И акустика настоящая, без всяких следов экономии. И, самое главное, она дубасит и звучит.
В-общем, старый добрый CDT HD-6 на роль мидов и CDT ES-02 на роль СЧ/ВЧ.
Изначально были заинсталлены твитеры ES-010WD. Но после разогрева и финальной настройки, когда надоело ощущение "чото не то", подоткнули вместо свистков мидтвитеры — и стало понятно — пусть живут тут.
Твитеры постоянно "жестили" на высокой громкости при резе ниже 4кГц, что вообще неприемлемо в конкретном сетапе в этой машине. Когда убираешь резак на 6,3кГц до комфортного уровня, умирает напрочь душа в музыке. Это не дело. Хотя сами свистки — отличные. Но для трёшки.
Миды работают от 100 до 800 Герц вторыми порядками.
Мидтвитеры от 800 вторым.
Саб — Kicker CWRT102 — до 100 четвёртым.
Сделали полную шумку с выносом салона, включая крышу и арки снаружи.
За это получил отдельный респект от Заказчика по факту — он как раз уехал на дальняк в командировку — смог оперативно в полной мере ощутить кайф от тишины в салоне.
Сердце системы — Helix P-Six DSP — первый сознательно установленный мной Псих.
Заочно знал, что у машинки отличный запас по энергетике, но на практике убедился в этом только сейчас.
Это потрясающий девайс для любителей скорострельных жанров.
Макродинамика — просто пиндец. Уж на что я не любитель всех этих понтов с нарочитым прослушиваем фейерверков в тачке — но тут не удержался от соблазна — раз 10 переслушал этот трек с пластинки Алхимика.
Спасибо, коллега! Скорострельность Психа — это что-то с чем-то.
А если вспомнить о практически неограниченных возможностях настройки девайса — тут я вариантов в этих деньгах не вижу. JL Audio VX800/8i — другой бюджет, мягко говоря.
Панацея и Эйфория — сильно слабей. Хотя Эйфория помузыкальней будет для среднестатистического аудиофила. Псих звучит жестковато, но под конкретно это техзадание — то, что доктор прописал.
Сигнал со штатного майфуна взят по высокому уровню. В тачке нет MOSTа, а если бы и был, то 150-й, а, насколько я в курсе, на сегодня аудиоинтерфейсы для MOST150 стоят пока космических денег. Так что взял звук по высокому уровню. Ну и нифига страшного не случилось. Звучит отлично — пространственное разрешение на хорошем уровне, макродинамика — просто агонь. Подозреваю, Заказчик созреет на источник с оптическим выходом — тогда будет просто бонба.
Отдельная эпопея — сабвуфер. Под эту установку вымутил один из последних чумовых Кексов — CDT QEX-1020. Шикарный динамик! Играет всё, без скидок на размер и массу подвижки. Ездил с таким на пыжике — прекрасные воспоминания. Вот и тут — думаю, в самый раз такой жир поставить человеку под жорево.
Ну и, в итоге немножко оконфузился. Потому что Псих не мостится. Совсем. А я отчего-то был уверен, что таки мостится.
Таким образом я купил себе новый Кекс))) Пригодится. Либо мне, либо в другую установку.
Пришлось переиграть — взял Kicker CWRT102 — проверенный парой десятков установок беспроигрышный вариант — и под жорево, и под негров, и под контрабас — абсолютно всеядный динамик.
Хочешь побыстрей — поджимаешь до 17-18 литров, хочешь помясистей и пониже — распускаешь объём до 20-25. Просто лепота, а не динамик.
По катушке на канал.
Общая конфигурация вышла простая:
Два канала — ВЧ.
Два канала — миды.
Два канала — на две катушки саба.
Получилось скромно и со вкусом.
Дверные подиумы замотали в биэластик. Стойки — в алькантару.
Направление ВЧ — в центр между подголовниками.
Мидов — с минимальным доворотом вверх — чтобы не задевать ногами при посадке-высадке.
Благодаря низкому резу свистунов (800Гц) — сцена наверху, образы все на месте.
Первый раз в жизни резал дверной мид на 100Гц — обычно существенно ниже.
В этой установке при именно такой частоте раздела полос саб/мидбас получился наиболее удачный баланс между скоростью и глубиной — саб не тянет одеяло на себя, а мид херачит полноценную партию бас-бочки. Небольшой жирок в районе 150 Герц, накинутый поперечным резонансом салона, оставил без правки. Так вкусней показалось.
Что ещё… Сила — плюс 4Ga от АКБ, минус с кузова. Наводок нет.
Настраивал тачку два дня.
Ну как настраивал… кайфовал)))))
Всем громко и чисто!
(с) 2019
Skoda Superb: поканальная двухполоска с сабом.
4 минуты
1 прочтение
29 марта