Его можно назвать роман-воспоминание. Он пробудил во мне давно забытые кадры школьного детства, юности.
Я специально не хочу упоминать возможно основную линию, которая достаточно цепляет, вы и без меня поймете если начнете читать, что обозначают слова «донор», «выемки», «помощники». Автор сам не стремиться изобиловать подробности о не совсем обычных людях. Как и герои мы живем полу правдой зная и при этом зная недостаточно хорошо от том, что ждет всех воспитанников школы Хейлшем.
Повествование ведется от лица тридцатилетней Кэти, ее детство описаны так, что я вспомнила давно затертое и мимолетное воспоминание, как пыталась в первом классе подружиться с девочками, они взяли меня в игру где они собирали какие-то артефакты, подписи, что бы их не забрали инопланетяне. Вспомнила лица, глаза, свое смущение, неловкость и живое желание найти друзей в этом новом мире, стать ближе и то как я в те дни не вписалась в игру и была исключена.
Читая, ясно видишь возможно не саму картинку, а неуловимые ощущения, которые сопровождают нас в 7, потом в 12 лет и то, как после 16 мы активно подражаем, придумываем ищем способ казаться взрослее, причастнее к миру и друг другу - что-то общее что происходит со всеми нами на этапах социализации. Автор передал дух того или иного возрастного периода, состояние, попытки построить дружбу, правила общения, что важно, а что нет.
Мысленные выводы героини постоянно подталкивали к мысли о том, как отношения между нами строятся из множества нитей и порой оценить важность того или иного события, ценность контакта, близость можно не сразу. В книге много о хрупкости, человечности и уязвимости отношений.
Смотреть сверху в закоулки памяти, разбирать вместе с героиней свои чувства, крупицы воспоминаний - все обретает иные смыслы, не только благодаря опыту и времени, но и возможности увидеть со стороны кем мы были, в каких условиях, времени и месте.