Найти в Дзене

Остановка "Красностуденческий проезд" существует аж с 1927 года.

Фото автора статьи.
Фото автора статьи.

Остановка "Красностуденческий проезд".

Еще в советское время я познакомилась с этой остановкой, проезжая мимо. Но каждый раз что-то мешало остановиться и рассмотреть ее внимательно. Эта остановка местная достопримечательность. Сейчас она отреставрирована. А когда-то я очень опасалась, что ее снесут и я так все пробегая и проезжая мимо, так и не вижу почти музейную редкость.

Остановка называется "Красностуденческий проезд" и существует аж с 1927 года. На ней останавливался паровичок, в котором Константин Паустовский работал кондуктором. И руки его были зелены от медных денег и он мечтал, когда его уволят, чтобы вновь, наконец, полюбить людей, которые лепили на окошко раскисшие билетики, рисовали остроносые морды и хамили друг другу....

-2

Вот так остановка выглядела в начале 20 гг. 20 века, хотя есть данные, что ее построили в конце 19 века.

Фото из свободного доступа в интернете.
Фото из свободного доступа в интернете.

Таким остановка-павильон была в советское время.

50-е гг
50-е гг
-5

Фото из свободного доступа в интернете. 1982 год.


Фото автора статьи. После реставрации.
Фото автора статьи. После реставрации.
-7

Фото автора статьи.

В 1914 году Паустовский работал на трамваях, которые курсировали от Брестского вокзала - тогдашнее название Белорусского - до Петровского парка и от Бутырской заставы (старое название Савеловского вокзала - Бутырский) до Петровской академии (сегодня - РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева).


Студент-второкурсник историко-филологического факультета Киевского университета, приехавший в 1914 году в Москву, к матери, брату и сестре, которые жили на Кудринской улице (ныне Баррикадная), стал вагоновожатым случайно.


Фото автора статьи. Павильон требует весенней уборки.
Фото автора статьи. Павильон требует весенней уборки.

Первоначально предполагалось, что Константин продолжит обучение в Московском университете - он подал прошение о переводе, заплатил деньги и был зачислен, правда, с потерей года - на первый курс.

Но тут началась Первая мировая война - современники называли ее Германской. Старший брат Дмитрий ушел на фронт. Константина в армию не брали - младшие сыновья и студенты от призыва освобождались, к тому же у него была сильная близорукость.

Фото автора статьи.
Фото автора статьи.

В освободившуюся комнату брата мать пустила квартиранта - инженера Захарова, который служил инженером в Миусском депо. Он рассказал, что почти всех вагоновожатых и кондукторов забрали на фронт, идет набор новых сотрудников.


После недельного инструктажа студент-вагоновожатый сел за руль трамвая. Первыми маршрутами 22-летнего Паустовского стали легендарные “Аннушка” - по Садовому кольцу - и “Букашка” - по Бульварному.

-10

Фото автора статьи.

- Однажды на Смоленском бульваре на рельсы перед его трамваем свернул автомобиль с бидонами молока и медленно поехал вперед. График движения сбился. Вскоре “Букашку” Паустовского нагнал еще один трамвай “Б”, потом еще один, потом - четвертый, пятый. Они еле-еле ползли друг за другом. Так пересекли Тверскую, Малую Дмитровку, Каретный ряд. На спуске к Самотеке Паустовский решил сделать вид, что у трамвая отказали тормоза - выключил мотор, покатился вниз, прямо на молоковоз, и врезался в него.

На следующий день вагоновожатого разжаловали - перевели в кондукторы.

-11

Трамвайный павильон, где ездил Паустовский.

-12

Фото автора статьи.

Это единственная сохранившаяся дореволюционная остановка. Может поэтому ее не стали сносить и все-таки отреставрировали. Вблизи она очень красивая, с левой стороны маленькая уютная кофейная.

-13

План реставрации. Фото в свободном доступе в интернете.


Фото автора статьи.
Фото автора статьи.
Фото автора статьи. Все детали были воссозданы.
Фото автора статьи. Все детали были воссозданы.
Фото автора статьи.
Фото автора статьи.
Фото автора статьи.
Фото автора статьи.


Все детали были восстановлены.

Фото автора статьи.
Фото автора статьи.
Фото автора статьи. Окна чистые и белоснежные занавески.
Фото автора статьи. Окна чистые и белоснежные занавески.
Фото автора статьи.
Фото автора статьи.

К сожалению, я не смогла сфотографировать остановку целиком. Люди ждущие трамвая, не очень хотели, чтобы я их сфотографировала, поэтому пришлось фотографировать частями. Но вы итак видите какая она красивая. Архитекторам удалось вернуть остановке первоначальную красоту и изысканность.

Остановка объект культурного наследия города Москвы.

-21

Если вам было интересно или вы узнали что-то новое, мне будет приятно, если вы напишите об этом.

Спасибо за просмотр!