Найти в Дзене
AFTERSHOCK

Почему организаторы теракта выбрали именно концерт "Пикника"? Тайна русских рокеров

Всегда во все времена актуальным остаётся вопрос -- с кем вы, мастера культуры?

Вот давайте об этом и поговорим.

Применительно к "русскому" року, а также к русскому року.

На самом ли деле советские и российские рокеры развивали именно нашу, российскую культуру? Или же они работали не покладая рук над развитием культуры ... чужой?

Сам этот текст это компилляция двух камментов при обсуждении такого явления как группа "Пикник".

Если подходить с культурологической точки зрения, то "Пикник" можно смело называть №1 в советско-​российской культуре в области рок-​музыки. Просто в силу широты жанров "в которые они умеют". Сравните "Золушка" и "Океан трав". А теперь всё это -- с "Из мышеловки". Просто послушайте их переосмысление итальянской эстрады по которой одно время сходила с ума наша публика: "Я почти итальянец". Это так тонко, что уже даже толсто.

Из всего многообразия «русского рока» только у Пикника нет западных прототипов в музыке. Даже Аквариум во многих вещах можно соотнести с определенными западными музыкальными клише (там, где БГ не скатывается к откровенной бардовской заунывщине), а вот Шклярского так натянуть — не выходит.

Пикник самобытен — и потому выглядит как инопланетяне. Это не «западная» стилистика рока.

Вот американцы в своём роке — у них видно, откуда всё растет, что они слушали в детстве — то у них и проклюнулось. Ну, электрогитара это вообще американский народный инструмент, как у нас балалайка — и вот они на ней играют нечто, в чем видны корни из блюза, госпелов, даже из Синатры, прости господи, из больших американских джазов (отсюда специфическая американская ритмика в роке и синкопирование, смещение долей и всякие потяжки в четверть тона). Вот в европейском роке этого нет — там люди выучили основы, но над ними висит пресс того, что они слушали в детстве европейскую музыку, а там всё четко по науке, нотка в нотку, размерчик в размерчик. Ну они и рубят как автоматы — очень чисто, но сразу видно — это не америка. Ты послушай Битлз — там же сразу видно, что это европейцы из музшколы, да еще и сделано всё примитивно. Миленько, но простенько.

И вот представь на минуточку негра, который всю жизнь сидит в гетто где-​нибудь в Бронксе, слушает рэпчик, Тупака там, вот это всё. И вдруг бац — ему в руки попадает электрогитара. Догадайся — как будет выглядеть его игра, если он всю жизнь слушал декламации текста под бац-​бац ударные?

Так вот «русский рок» — это люди, которые выросли на советских ВИА (которые родом прямиком из ресторана плюс обучение в консерватории по классике), ну и еще сколько-​то дворового бренчания на гитарах, все эти заунывные пейсни про несчастную лубофф и зону с ментами (и их вариации, замаскированные под «изгиб гейтары жолтой», якобы романтику геолухов и прочих комстроек). К основной их массе американская музыка пришла слишком поздно и слишком обрывочно, чтобы они могли её впитать и играть так, как её играют те, кто там рос. Поэтому они КОПИРУЮТ ОБРАЗЦЫ — но они не чувствуют их. Они могут бесконечно хорошо играть технически — но у них нет соула, нет «души».

Чтобы было понятнее — этим же очень страдает «немецкий рок». Только у наших на это еще наложилась дворовая заунывность, все эти пилоткострадания пубертата.

А вот Эдик Шклярский очень быстро зашагал куда-​то совсем в другую сторону. Это не Америка — и не Европа. Естественно, русская фирменная заунывность и его не миновала — но при всём этом он самобытен, а не пытается «подделаться под фирмУ». У него есть консерваторские фишки — но он их сочетает так, как их сочетать не положено по науке. А он делает — и это звучит.

Вот помрёт Эдик — и всё, так больше никто не сможет. Осиротеет Россия.

Проблески своего направления были и у других групп. Тот же "Наутилус", "Алиса", "Кино" и ещё несколько. Но у них это именно что отдельные вещи, которых очень мало в сравнении со всей массой ими написанного и озвученного.

И вот что пришло мне в голову -- планировщики теракта в "Крокусе" сознательно или несознательно выбрали именно этот концерт ещё и потому что это в том числе и война культур. И поэтому наши противники так нападают на Православие и нашу культуру.

Обязательное дополнение -- в написанном нет ни грамма желания "протолкнуть" кого-​то или эмоционирования на пустом месте.

Как и всегда стараюсь максимально безэмоционально анализировать факты.

Автор - ZIL.ok.130

Источник