Душевная, милая, ироничная история )
Из тех редких историй, где смотришь на главную героиню и думаешь: это я. — Вот это желание сжаться, занимать как можно меньше пространства, чтоб никому не причинить хлопот, не обеспокоить. И стремление постоянно извиняться, если всё же твоё существование причинило кому-то неудобство.
Надя (Екатерина Вилкова) — библиотечная мышь, затюканная сначала мамой, а потом мужем, оживающая только среди книг, которые любовно подклеивает и с неохотой отдаёт читателям )
— Пока в её жизни не возникает небывалый шанс: её приглашают сниматься в рекламных роликах в качестве дублёрши... рук.
И дело даже не в нежданном заработке — а в том, что в ней что-то признали красивым. Уникальным.
Руки начинают требовать особого ухода и особого к себе отношения (тут вспоминается рассказ Тэффи "Жизнь и воротник", в котором новый воротничок потребовал от слабовольной Олечки сменить платье, диван, квартиру и изменить мужу).
Для меня прелесть этой истории в том, что она вроде бы выстроена по сказочным шаблонам: Золушка становится принцессой! Лягушка превращается в царевну! — но то и дело обманывает мои зрительские ожидания.
Думаешь: ну вот сейчас она всё круто изменит в своей жизни, сейчас она перестанет быть зашуганной, а станет смелой и уверенной в себе, вот сейчас она поймёт наконец всё про своего мужа Виталика (изумительный Максим Стоянов; как сказала одна из зрительниц после показа в зале Ленинской библиотеки: вы потрясающий актёр, вашего героя всё время хотелось убить)...
Но нет. Такое преображение только в индийском фильме про Зиту и Гиту бывает.
Впрочем, Надя преображается к финалу, но совсем не так, как я ожидала, посмотрев трейлер.
В этой истории важна интонация — без пафоса и накала, немножко пастельная, как главная героиня.
(Екатерина Вилкова сказала: "прочитала сценарий и думаю — ну, роль, конечно, не для меня, но вот руки мои подойдут". Это натуральная "роль на сопротивление", чем напомнила мне прекрасный фильм "Плюс один", где Мадлен Джабраилова играла замкнутую, закрытую переводчицу, так непохожую на её роли в Мастерской Фоменко).
И Евгений Цыганов, играющий ассистента режиссёра рекламных роликов, в эту ироничную интонацию прекрасно вписывается. Но в целом, по моим ощущениям, ему там нечего играть. Он лишь оттеняет главную героиню, такой привет его персонажу Максиму из "Питера ФМ" — тут, кстати, есть песня оттуда: "Диско, всё это диско!"
А ещё тут две мои любимые песни группы "Колибри", которые звучат у меня внутренним саундтреком и тут тоже идеально вписались )
Режиссёр Тина Баркалая, для которой это дебют в полнометражном кино, сказала хорошую фразу: "найти своих и успокоиться". Вопрос не в том, чтобы вытащить из себя уверенность и пробиваемость, вопрос в том, чтобы найти своих (привет "Дюймовочке").
Эта простая мысль меня осветила и приподняла ))