На войне происходит множество необычных событий. Люди, очевидно, ведут себя не так как в мирной жизни. Психика человека находится в постоянном стрессе и порой подсказывает не самые очевидные решения. Одно остается неизменным - человек всячески пытается выжить.
На войне солдаты могут по ошибке принять своих за врагов и открыть по ним огонь. Могут забрести в чужой окоп и думать, что попали к товарищам. Правда до тех пор, пока не увидят чужую форму и не услышат чужую речь. Так и случилось с одним немецким солдатом. Тот слегка заблудился и не мог отыскать дорогу к своим.
К сожалению для него (а может и к счастью) первой его встретили не немецкие солдаты, а русская девушка санитарка Катя Гусева. Катя шла на передовую, чтобы сделать перевязку бойцу. Гусева была не из робкого десятка. Без ведома отца-прокурора она самовольно ушла на фронт. Перед отъездом оставила лишь записку: "Папа, жди с победой".
Вот и встретились этой ночью в советском тылу немецкий солдат и русская девушка. В темноте Катя не сразу поняла, что перед ней враг. Она лишь увидела силуэт человека, что не пригибаясь храбро разгуливал по краю окопа:
Вдруг вижу, кто-то идет по брустверу. Думаю: «Храбрец какой. Дай попугаю». Дала очередь из автомата и слышу в ответ немецкую речь. Тут уж я сама испугалась: то ли кто-то решил попугать меня, то ли взаправду передо мной фашист. (Шмелев М. Г. Фронтовая юность. — М.: Воениздат, 1975)
Впрочем, русская девушка оказалась храбрее фашиста. Она не побежала, а решила действовать. Вскочив на бруствер она дала автоматную очередь поверх головы солдата и закричала "Хальт". Напуганный немец решил не оказывать сопротивления и упал на землю. Тут уж Гусева смогла подробно рассмотреть, что перед ней точно не советский пехотинец;
...брякнулся детина на землю. За спиной — термос. Пригляделась — не наш термос, не нашего покроя шинель. Выходит, дело нешуточное! Что делать? Командую ему «встать» и «хенде хох», а сама автомат наготове держу. Поднялся гитлеровец, руки вверх держит. (Там же)
Катя забрала у фрица оружие и термос и велела идти вперед. В отличие от немца она хорошо знала дорогу. Солдат послушно исполнял все команды и не пытался бежать и сопротивляться. Дуло автомата направленное на него лишало его способности бороться. Очень уж ему хотелось жить. А девушка, судя по виду, была настроена весьма решительно. Так они и дошли до расположения красноармейцев. А там немца приняли и стали допрашивать.
Вот так храбрая советская санитарка Катя Гусева пошла делать перевязку, а привела "языка". После этого она отправилась пить вкусный кофе:
В термосе оказался кофе. Перевязала раненого, попила немецкого кофейку с ребятами и возвратилась в санроту.
— А как же гитлеровец в наши траншеи забрел?
— Потом уже мне рассказали, что шел к своему передовому охранению, да заблудился. (Шмелев М. Г. Фронтовая юность. — М.: Воениздат, 1975)
Через некоторое время Катю по заявлению приняли в комсомол. О ее дальнейшей судьбе мало что известно. Мы можем лишь помнить о ней и о таких, как она. Ведь Благодаря храбрым девушкам советские бойцы шли в атаку зная, что при ранении их достанут из-под огня, окажут помощь и спасут. А иногда русские девушки сами брали в руки оружие и гнали фашистов прочь с родной земли наравне с мужчинами.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.