Продолжаем серию публикаций о коммерческих маршрутах Волгограда с цифрой 10 в номере.
Маршрут № 10а
Настоящее «маршрутное такси»
В публикации о маршруте № 10 уже отмечалось, что на схеме пассажирского транспорта Волгограда 1988 года маршрутное такси № 10а встречается в виде «Площадь Чекистов — Станция Садовая». Но из-за отсутствия дополнительных подписей точную трассу маршрута установить мне не удалось.
Оба маршрута (№ 10 и № 10а) начинали движение от площади Чекистов по улице Рабоче-Крестьянской. Далее один из них следовал по улицам Огарева, Елецкой, Азизбекова, а другой по улицам: Баррикадной, Новоузенской, Кузнецкой, Ардатовской. После этого маршруты сходились и следовали по улицам Автозаводской и Ужгородской далее до станции Садовой.
Информации о периодах работы первого варианта маршрута № 10а у меня, к большому сожалению, нет.
Возрождение номера
В официальном реестре датой открытия коммерческого маршрута № 10а указан день 13 февраля 2002 года.
Первоначально маршрут был запущен по трассе «Жилгородок — Улица 7-я Гвардейская». На тот момент в нумерации городских маршрутов ещё сохранялась какая-то логика. Так, маршруты № 10 и № 10а связывали микрорайон Жилгородок с разными частями центральной части города.
Не позднее 2002 года маршрут № 10а продлевается в северном направлении в варианте «Жилгородок — Улица Бакинская».
В реестрах 2003 и 2005 годов маршрут встречается в новом виде «Жилгородок — Улица Хользунова». Также в печати тех лет можно встретить упоминание о вариантах «Жилгородок — Улица Таращанцев» (что в плане схемы движения одно и то же) и «Жилгородок — Больница Ильича».
Запуск частных микроавтобусов по улице Таращанцев оказался отличным решением. Расстояние от этой улицы, что до Первой, что до Второй Продольной магистрали, даже по прямой порядка 500-700 метров. Благодаря маршруту № 10а транспортная доступность окрестностей улицы заметно улучшилась.
Классические варианты
Не позднее 2006 года маршрут продляется до посёлка Латошинка (остановка Военный городок). В летний сезон, а позднее и круглогодично, конечная закрепляется на остановке Лавочки, что расположена на перекрёстке улицы Латошинской и дороги на дачный массив «Приморье».
Ниже представлен один из многочисленных вариантов маршрутных указателей маршрута № 10а.
Ещё совсем недавно напротив дома № 65 по улице 51-й Гвардейской дивизии можно было увидеть дорожный знак, указывающий на место посадки маршрута № 10а.
Другой дорожный знак, расположенный ранее на углу дома № 56 по улице 51-й Гвардейской дивизии.
По состоянию на 2015 год на маршруте № 10а существовали следующие тарифные зоны:
- «Жилгородок — Лавочки» — 30 рублей,
- «Жилгородок — Военный городок» — 25 рублей,
- «Жилгородок — Площадь Возрождения» — 18 рублей,
- «Жилгородок — Улица Грамши» — 22 рубля,
- «Жилгородок — Центральный рынок» — 15 рублей,
- «Площадь Возрождения — Лавочки» — 18 рублей,
- «Рынок ВгТЗ — Посёлок ГЭС» — 12 рублей,
- «Лавочки — Жилгородок» — 30 рублей,
- «Лавочки — Площадь Возрождения» — 18 рублей,
- «Улица Грамши — Жилгородок» — 22 рубля,
- «Военный городок — Жилгородок» — 25 рублей,
- «Посёлок ГЭС — Рынок ВгТЗ» — 12 рублей,
- «Площадь Возрождения — Жилгородок» — 18 рублей,
- «Центральный рынок — Жилгородок» — 15 рублей,
Ночной тариф после 21:00 — 30 рублей.
Подвижной состав на маршруте был довольно разношёрстный. Это были и «ГАЗели» различных лет выпуска,...
...Луидор-2250,...
...«ГАЗели Next»,...
...Ford Transit,...
...FIAT Ducato,...
...Citroen Jumpёr,...
...Peugeot Boxer,...
...Mercedes-Benz Sprinter.
Несколько лет на линии проработал автобус БАЗ А079 «Эталон», что для дачного маршрута было правильным решением.
На время ремонта путепровода на улице Комсомольской, маршрут № 10а следовал по улицам Маршала Рокоссовского, Хиросимы и 7-й Гвардейской, минуя самый центр города.
В мае 2017 года в ходе реализации новой комплексной транспортной схемы маршрут № 10а был официально отменён.
«Кораблик» и прочие нелегальные вариации
Фактически в 2017 году обслуживание маршрута продолжилось по прежнему маршруту в незаконном статусе с указателями «Заказной».
Любопытно, что перевозчиком в целях ухода от привлечения к ответственности за нелегальную работу был предпринят шаг заменить цифровое обозначение маршрута № 10а на символ в виде кораблика.
В следующем году был произведён перезапуск маршрута № 10а, если верить маршрутным указателям, изначально в усечённых границах «Жилгородок — Улица 7-й Гвардейской». В ноябре 2018 года маршрут наблюдался в варианте «Жилгородок — Площадь Возрождения».
На тот период обновлённый нелегальный маршрут № 10а пришёл на смену такому же нелегальному маршруту № 33.
Вскоре маршрут продляется до улицы 39-й Гвардейской.
Уже следующей зимой маршрут № 10а возвращается на улицу Таращанцев к более привычному виду, но конечной на этот раз становится Рынок ВгТЗ.
Не позднее февраля 2019 года маршрут был продлён на Спартановку до конечной Универсам.
Но накатать это направление так и не удалось. На линии микроавтобусы маршрута № 10а попадались уже нечастно.
Уже к лету того же года маршрут № 10а исчезает с улиц окончательно.
В настоящее время связь Латошинки с основной жилой застройкой Волгограда обеспечивает маршрут № 46с, по улице Таращанцев автобус № 43, по улице Маршала Толбухина маршрут № 98, а от Жилгородка до центра города (и далее до Тракторозаводского района) теперь запущен троллейбус № 10а (что вышло довольно символично).
Спасибо за внимание!
------------
Путеводитель по публикациям канала
------------
#волгоград #транспорт #маршрутки #история #фото