Приветствую, друзья!
Это вторая часть статьи про мой опыт преподавания в онлайн-школах. Первую часть найдёте ЗДЕСЬ
Благодаря комментариям я поняла, что тема интересная для многих, и теперь напишу про Фоксфорд, как и обещала.
Но сначала хочу осветить несколько комментариев под прошлой статьёй, высказаться открыто и призвать вас к дискуссии 😉
Рубрика: мнение 'экспертов'
Здесь всё понятно: ответ на этот комментарий содержался в тексте первой статьи, где я объясняла, зачем решила попробовать себя в онлайн-школе. Другой читатель нашел отличные слова, мне нечего добавить 🤗
Возможно, сложилось искажённое впечатление. Преподавание немецкого языка в этих школах НЕ шаблон и не может им быть, потому что школы не располагают большим количеством готовых материалов по немецкому языку. В моём случае у школ не было никаких материалов, кроме презентации для вводного урока 😀
По английскому — сколько угодно много, но с немецким всё гораздо сложнее, и поэтому это прямая обязанность учителя — строить урок, выбирать учебники, задания и тому подобное. И если ты откровенно не шаришь, то урок построить сложно: существует не такое большое количество источников или авторов, у которых можно что-то посмотреть или украсть 🙃
Так что педагогическое творчество точно присутствует, но впечатляющего карьерного роста ожидать не приходится.
Очевидно, что ставка частного репетитора может быть (и должна быть) в три-четыре раза больше.
Но если говорить о деньгах, то вопрос о работе в обычной школе тоже отпадает.
"Проще пойти в школу" может сказать только человек, который не работал в школе
До декрета я полгода отработала в общеобразовательной школе моего города (не самая хорошая школа в полупровинциальном месте), вела немецкий язык как первый и второй иностранный и сделала самый ценный вывод — больше в обычной школе я работать не буду 😅 По крайней мере до тех пор, пока всё остаётся таким, как есть сейчас.
Моя зарплата в школе была 11 000 р, но это кровью и по́том заработанные деньги. Минусов у общеобразовательной школы гораздо больше: нельзя выбирать учеников; большая наполненность классов; отсутствие учебников, интерактивной доски, интернета, компьютера; невозможно много писанины и побочных обязанностей; негативный опыт общения с родителями и, если быть честной до конца, с некоторыми учителями в коллективе тоже 🤗
Я уверена, есть крутые государственные школы в больших городах, и я пока только мечтаю там работать.
Тут подъехал грубый комментатор, не стоит забывать, что это Дзен 😆
Но с основной мыслью в ответном комментарии я согласна. Я работаю на такой маленькой ставке, потому что таким образом я получаю ценный опыт. Сейчас я ещё не настолько уверенный в себе преподаватель, чтобы значительно повышать чек. Но это вопросы для проработки с психологом, и мне есть над чем работать. Как и говорила в первой статье, я не обольщалась и не рассчитывала получать огромные деньги 😀
Мне нужен был качественно другой опыт: новые категории учеников, новые обязательства и трудовые отношения — элементарно пройти собеседования, научиться общаться в рамках деловой культуры.
Да, для меня это всё было впервые. И я хотела это попробовать, чтобы узнать, что, где и как бывает и что мне подходит.
Больших денег я не ждала и об этом тоже говорила в первой статье — онлайн-школы открыто говорят про свою ценовую политику и обольщаться не приходится.
Наверное, большие города совсем в шоке от такой низкой ставки?
Я это понимаю, и даже для моего полупровинциального города это мало.
Теперь перехожу к главной теме.
Foxford. Школа, которая знает
Сейчас я действующий репетитор в школе Foxford и сотрудничаю с ней с 7 декабря 2023 года до сих пор. Свой первый урок провела 6 января 2024 года.
Общая информация
Собеседование прошло легко и быстро. Затем последовало схожее с прочими корпоративное обучение и аттестация. Кабинет преподавателя устроен просто, инструменты уже знакомы: календарь с окнами, карточки учеников, индивидуальный виртуальный класс для каждого клиента, база знаний для начинающих сотрудников, каталог заданий, обучающие курсы самого репетитора.
Взаимодействие с командой школы происходит через корпоративный мессенджер Slack. Интерфейс и функционал далёк от интуитивно понятного 🫠 Там существуют боты, тикеты и треды для определенных задач, общие чаты преподавателей, чаты с уведомлениями от команды. Мне понадобилось какое-то время, чтобы освоиться в Slack.
Менеджеры проставляют учеников в те окна, которые выбрал сам преподаватель. После каждого урока нужно оставить комментарий для ученика, родителей и коллег, а также загрузить видеозапись урока. Это нужно для того, чтобы команда методистов имела возможность проверять и держать под контролем деятельность педагогов.
Репетитор ведёт урок в свободном стиле, требуется соблюдать очевидные правила, но в целом обязаловки нет.
Преподаватель может переносить и отменять уроки при условии согласования изменений с учеником. Если ученик не пришёл на занятия и никого об этом не предупредил, репетитор должен связаться с ним всеми возможными способами и подождать 25 минут. По истечении этого времени можно покидать виртуальный класс, оплата за урок поступит в том же размере.
Какие положительные стороны я вижу?
- урок 45 минут. Для меня это небольшая экономия времени + возможность подготовиться к следующему занятию или написать отчёт по прошлым
- оплата занятий, если ученик не пришёл, в полном объеме
- минимальная ставка 452 р. Для меня это уже прогресс в онлайн-школах 😀
- возможность открыть новые и более дорогие репкурсы. Например, подготовка к ОГЭ/ЕГЭ стоит дороже. Нужно пройти собеседование и получить доступ
- обучающие курсы до 1500 р бесплатны по промокоду для сотрудников. Таких курсов действительно много, они интересны и полезны. Сейчас я прохожу несколько, в конце выдают сертификат
В январе я захотела открыть дополнительный курс по подготовке к экзаменам. Мне быстро назначили собеседование, я успешно прошла его и получила новых учеников по повышенной ставке.
Прочие особенности
В Фоксфорде есть каталоги заданий, и всё вроде бы круто: интерактив, сохранение прогресса, аудио-задания, свобода действий для ученика.
Но задания, откровенно говоря, скудные. И на них свой урок не построить. Некоторые из них — это просто фото из каких-то учебников 😀 Они могут быть использованы как дополнительные, и, если рассматривать в отдельности, есть неплохие варианты, которые могут попасть в тему и возраст.
Сколько заработала?
Наверное, тема денег — самая горячая из всех 😀
Но я уже начала откровенно говорить про зарплату в первой статье, продолжаю и здесь.
Стоимость урока от 425 р.
С 17-го постоянного урока ставка немного увеличивается, это называется бонус.
Мой бонус составляет 21 рубль 😀 Значимость этого фактора для меня минимальна, хотя бы потому, что стоимость проезда на общественном транспорте в одну сторону в моем городе стоит 33 р. Привожу пример для понимания, что даже на маршрутке за этот "бонус" не проехать 😀
В феврале я провела 38 уроков и получила зарплату 17 452 р.
Это много или мало?
Тут каждому своё, но меня устроило на первое время.
Хочу ли я работать так вечно?
Ну конечно, нет 😀 Но на настоящий момент это лучше, чем ничего.
(Не)ожиданно и приятно
Я точно не прогадала, когда решила, что мне на пользу этот опыт. И вот почему:
🔺 Мама одного ученика, семья которого живёт в Германии, была довольна моими методами и связалась со мной, чтобы я занималась с ней в частном порядке. Чек на эти занятия я подняла
🔺 Другая мама предложила продолжить нашу работу вне школы, потому что они не планировали докупать пакеты занятий, а мальчику понравилось заниматься со мной. Через две недели она подключила своего второго сына, и теперь оба занимаются со мной. Стоимость я ещё чуть-чуть подняла, для них она всё ещё доступная, а для меня это — возможность заработать больше
Выводы
А не будет никаких серьезных выводов 🙃
Я работаю репетитором 6 лет и начинала с 300 р/60 минут — сейчас повышаю ставку и двигаюсь к тому, чтобы иметь средний чек и достаточное количество учеников.
Я поработала в общеобразовательной школе — спасибо, большое не хочется 😁
Я работаю в онлайн-школе — это не предел моих мечтаний, но ценный опыт.
Выводы для себя делайте самостоятельно и делитесь ими в комментариях 😉
Спасибо за внимание к моему творчеству 💛