Возвращаемся к теме коммерческих маршруты Волгограда, ушедших в историю.
Маршрут № 10
Исторический вариант.
На схеме пассажирского транспорта Волгограда 1988 года маршрут № 10 встречается в виде «Площадь Чекистов — Станция Садовая». Но точную трассу маршрута № 10 установить не получится по причине того, что на схеме присутствует в тех же границах маршрутное такси под № 10а, а дополнительных подписей на схеме при этом нет.
Оба маршрута начинали движение по улице Рабоче-Крестьянской. Но один из них следовал по улицам Огарева, Елецкой, Азизбекова (то есть как современный маршрут № 4), а другой по улицам: Баррикадной, Новоузенской, Кузнецкой, Ардатовской. Далее маршруты вновь сходились и следовали по улицам Автозаводской и Ужгородской далее до станции Садовой.
Так что маршруты с цифрой 10 для Дар-Горы и станции Садовой были привычны ещё в 1980-х. Вот и получается, что современный маршрут № 10с «Железнодорожная больница — Посёлок Верхнезареченский», продолжающий работу в этой местности, имел предков в виде маршрутных такси № 10 и № 10а.
Классические вариации.
В перечнях маршрутов маршрутных такси рубежа конца 1990-х — начала 2000-х годов маршрут № 10 обозначен в виде «Жилгородок — Центральный рынок».
Ещё совсем недавно на перекрёстке улиц Комсомольской и Маршала Чуйкова напротив памятника мирному населению, погибшему в дни Сталинградской битвы, можно было увидеть знак, обозначающий остановку маршрутов № 2 и № 10.
Но вернёмся к хронологии. По состоянию на 2001 год маршрут работал в границах «Жилгородок — Торговый центр». Причём в перечне маршрутов, представленном на сайте городской администрации (официально по состоянию на 1 января 2002 года, но эта дата является неверной), под № 10 одновременно значилось сразу оба варианта: старый «Жилгородок — Центральный рынок» и новый «Жилгородок — Торговый центр».
С сентября 2001 года (если верить дате в официальном реестре) маршрут № 10 продлён в пределах «Жилгородок — Пивзавод».
Десятилетие расцвета.
В 2007 году оригинальный маршрут № 10 фактически был переименован в № 65а. А вот под № 10 начинает работу новый маршрут «Жилгородок — Университет, Кардиоцентр». Примечательно, что официальной конечной остановкой и местом межрейсового отстоя считалась остановка Кардиоцентр, но фактически в обе стороны производился заезд на остановку Государственный университет (ВолГУ).
Ниже фотография дорожного знака, установленного на улице 51-й Гвардейской дивизии на углу двора лицея № 7. В настоящее время знак демонтирован.
А это другой дорожный знак, расположенный ранее на углу дома № 56 по улице 51-й Гвардейской дивизии.
Ниже один из вариантов маршрутного оформления микроавтобусов.
Примерно в конце 2009 года конечная в Жилгородке переносится от трамвайного кольца на улицу Колпинскую с объездом микрорайона по проспекту Дорожников.
Таким образом маршрут получает вид «Жилгородок (Поликлиника № 18) — Университет, Кардиоцентр».
Схема движения по Жилгородку на маршрутных указателях была расписана очень подробно.
По состоянию на сентябрь 2012 года существовали следующие тарифные зоны:
- «Поликлиника № 18 — Кардиоцентр» — 20 рублей,
- «Поликлиника № 18 — Площадь Советская» — 15 рублей,
- «Поликлиника № 18 — Улица Землячки» — 10 рублей,
- «Центральный рынок — СХИ» — 10 рублей,
- «СХИ — Кардиоцентр» — 10 рублей,
- «Кардиоцентр — Кинотеатр «Родина» — 15 рублей,
- «СХИ — Центральный рынок» — 10 рублей,
- «Площадь Советская — Поликлиника № 18» — 15 рублей,
- «Улица Землячки — Поликлиника № 18» — 10 рублей,
- «Кардиоцентр — Поликлиника № 18» — 20 рублей.
По состоянию на 2016 год:
- «Поликлиника № 18 — Кардиоцентр» — 25 рублей,
- «Поликлиника № 18 — Площадь Советская» — 18 рублей,
- «Центральный рынок — Улица Землячки» — 15 рублей,
- «Кардиоцентр — Кинотеатр «Родина» — 18 рублей,
- «Центральный рынок — ВолГУ» — 15 рублей, и т.д.
Подвижной состав был довольно разнообразен.
«ГАЗели» обыкновенные:
Луидор-2250:
На маршруте успели засветиться даже «Next Ситилайн»:
Ford Transit:
Volkswagen LT35:
Volkswagen Crafter:
Citroen Jumper:
Peugeot Boxer:
FIAT Ducato разных поколений:
И Mercedes-Benz Sprinter:
В 2011 году на маршруте появлялся автобус БАЗ А079 «Эталон», а в 2017 году непродолжительное время встречались автобусы Kia Combi и Yutong ZK6737D.
Маршрут № 10 был исключён из официального реестра в апреле 2017 года в ходе реализации большой транспортной реформы.
Период «серых» перевозок.
С лета по осень 2017 года работал нелегальный маршрут № 10 «Жилгородок (Трамвайное кольцо) — Университет, Кардиоцентр».
Ниже представлен вариант маршрутного указателя нелегального маршрута «Заказной по 10».
Выпуск на линию был довольно скромный. Встречались немногочисленные «ГАЗели».
На этом история маршрута должна была быть окончена, но всё оказалось куда интереснее.
Последняя попытка.
В январе 2018 года городскими властями была проведена попытка запуска последнего на сегодняшний день варианта маршрута № 10 в границах «Жилгородок (Трамвайное кольцо) — Спартановка (Улица Грамши)».
Новый маршрут был призван улучшить транспортную доступность посёлка Забазного и окраин Спартановки в Тракторозаводском районе, улицы Таращанцев в Краснооктябрьском районе, заполотновской части Центрального района и Жилгородок.
В сентябре 2018 года распоряжение об установлении маршрута № 10 было отменено в связи с нарушениями организационных процедур, вылившихся в противоречие с утверждённым документом планирования регулярных перевозок и антимонопольным законодательством.
На этом история волгоградского маршрута № 10 пока завершилась.
Спасибо за внимание!
------------
Путеводитель по публикациям канала
------------
#волгоград #транспорт #маршрутки #история #фото