В предыдущей моей статье, в которой рассказывается о том, может ли врач принять вас, если вы не смогли взять талон, уже была затронута тема длительного ожидания записи к специалисту.
Еще раз повторюсь, что существует срочная необходимость попасть к врачу и плановая. Просто пациенты не задумываются о своём праве обратиться к доктору, если на это есть веские причины. Они сетуют на отсутствие талонов, ругаются с регистратурой поликлиники, а потом идут платно или терпят в ожидании своего дня приема.
Согласитесь, что за две недели ситуация вообще может сильно ухудшиться. Поэтому глупо ждать, когда ваше здоровье станет еще печальнее, а нужно пользоваться своим правом на бесплатную медицинскую помощь. Повторяться тут не буду, кому интересно прочитайте мою предыдущую юридическую заметку для пациентов.
Но вот мне задали дополнительный вопрос на эту тему. А имеют ли право растягивать очередь на целых 2 недели? Вас не удивляет, что именно 2 недели является наиболее распространенным сроком появления очередности талонов к врачу по полису ОМС?
Мы говорим об обычной поликлинике! Для областных медицинских центров сроки другие, и я прекрасно знаю, что запись туда составляет по 2 месяца и более, а платно можно попасть хоть на следующий день.
Увы, но на срок в 2 недели жаловаться бесполезно. Есть постановление о бесплатном оказании гражданам медицинской помощи, в этом постановлении указано, что сроки ожидания консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 дней. Если срок больше, то только тогда вы можете пожаловаться руководству медицинского учреждения, а если очень хочется, то подавать дополнительные жалобы.
В этом постановлении есть и другие интересные пункты, например в случае неотложной необходимости сроки ожидания не должны превышать 2 часов. У вас неотложная ситуация или необходимость проконсультироваться?
Я хочу сказать, что чаще всего все сроки соблюдаются так как руководство медицинских учреждений хорошо знает о своих обязанностях. Пациентам кажется, что их водят за нос и на жалобы отвечают отписками. На самом деле вас никто не пытается ввести в заблуждение, но вы сами формулируете свою претензию не всегда правильно.
Представим, что у вас сильные боли в сердце, самочувствие сильно ухудшилось, но по каким-то личным причинам вы не считаете необходимым вызвать скорую помощь.
Вы имеете право обратиться по полису ОМС к врачу поликлиники из-за неотложной проблемы даже, если у вас нет на руках номерка к кардиологу. Но если вы в жалобе говорите, что вам была нужна консультация, а не срочная помощь исходя из вашей симптоматики, то и ответ руководства будет по срокам обычной консультации.
Лучше, конечно, не болеть! Будьте здоровы. Надеюсь, у вас просто не будет причин, чтобы отстаивать свои права пациента.