– Слушай, там не хватает денег, но до завтра я обязательно найду, – тихо и виновато почти прошептал Валерий.
– Как это не хватает? Мы же столько откладывали. Там еще должно остаться на реабилитацию.
– Просто мама пару раз занимала. Я не мог отказать, она же все-таки моя мать, – еще тише и медленней ответил мужчина...
Время двигалось к полудню, но на улице было непривычно темно. Сгустившиеся тучи полностью окутали небо. Собирался сильный дождь. Надежда вспомнила, что не взяла зонт, выходя утром на работу.
– Ладно хоть машину недалеко поставила, – сказала девушка, посмотрев в окно из уютного офиса.
– А я сегодня на автобусе. Не знаю, как буду добираться до дома, – коллега за соседним столом поддержала разговор.
– Уже время обеда, мне надо Машку со школы забрать, – взглянув на часы, молодая женщина схватила сумку и ключи, а затем скрылась за дверью.
Каждый день Надежда провожала и встречала свою дочь-первоклассницу из школы. Отец девочки не мог часто отпрашиваться с работы, и эта задача полностью легла на плечи матери. Больше супругам помочь было некому. Родители Нади умерли еще до рождения внучки, а мать мужа приходила лишь по праздникам. На Машу ей было все равно.
Успев добежать до машины еще до начала дождя, Надежда поехала в сторону школы. Девочка уже ждала мать у черных ворот.
– Запрыгивай! – крикнула Надя, открыв дверь автомобиля.
– Привет, – сняв огромный рюкзак с плеч, маленькая Маша села рядом.
– Привет. Как дела? Как ты себя чувствуешь? Что-то ты бледная, – беспокойно посыпались вопросы от матери.
– Все нормально, мам, – устало ответила девочка.
Добравшись до дома, Надежда второпях накормила дочку. Сама поесть женщина не успела. Ей нужно было быстро вернуться в офис. Время обеда выходило.
– Отдохни, посмотри немного телевизор, а затем садись за уроки. Отец вернется в 5, а я чуть позже, – раздав указания, Надя обулась и вышла.
Весь путь до работы она беспокойно размышляла: «Что-то в последнее время сил у Машки стало меньше. Может перевести ее на домашнее обучение?» Тревожилась женщина не напрасно. Дочка родилась с врожденной сердечной аномалией. Врачи говорили, что такое часто встречается, и болезнь не требует незамедлительного хирургического вмешательства. Операцию можно отложить, пока девочка подрастёт и окрепнет.
Восемь лет супруги ждали, когда же подойдет это время. И вот буквально несколько месяцев назад была назначена плановая операция. Чтобы не рисковать, родители решили отвезти Машу в зарубежную клинику. Это требовало много денег, но Надежда сразу сказала супругу, что другого варианта у них нет. Сначала Валерий был не против, но потом в дело вмешалась его мать.
– Зачем вам куда-то ехать и делать все платно, если здесь можно сделать операцию по полису? – Екатерина Андреевна говорила это всякий раз, когда при ней поднималась тема здоровья девочки.
– Мама, мы сами будем решать, что нам делать! Не лезьте! – Надя никогда не прогибалась и сразу же ставила свекровь на место. Супруг сначала поддерживал жену, но потом поддался влиянию своей матери.
– Может, действительно, нам подумать над тем, чтобы обратиться в местную клинику? Все-таки это недешево, – пытался убедить Надю мужчина.
– Валера, мы же оба работаем, откладываем деньги именно под эту цель!
Каждый раз, когда дело доходило до темы финансов, супруг Надежды тут же умолкал. Счет в банке молодые люди не открывали. Все деньги, которые копились на операцию, они снимали с карты и хранили дома в небольшом сейфе. Надя редко туда заглядывала, и полностью доверяла мужу.
В один из дней к семье наведалась свекровь. Была годовщина смерти ее мужа. Чтобы не звать гостей к себе, она отправилась к сыночку. Надежда была не очень рада. В выходной день ей не хотелось никого видеть. Но свекровь уже стояла на пороге.
– Я вот тут пирогов купила. Поставь чайник, помянем твоего свекра. – Екатерина Андреевна вручила пакет невестке и прошла в гостиную.
Свекра своего Надя не знала. Он умер давно, еще до знакомства с Валерой.
Несмотря на грустный повод, Екатерина Андреевна пребывала в хорошем настроении. Пока невестка ставила чайник, свекровь о чем-то шушукалась с сыном в гостиной. Как только Надя вошла, все замолчали.
– О чем был разговор? – поинтересовалась хозяйка.
– Да вот, рассказываю Валере о своей покупке, – не скрывая радости, заявила свекровь.
– Какой покупки?
– Купила себе огромный телевизор. Надоело старье, которое все время зависает, – женщина плюхнулась в кресло.
– Вроде он не старый у вас был, – вспоминая, сказала Надя.
– Он был без выхода в Интернет. Смешные ролики на нем не посмотришь, – свекровь всегда пыталась выглядеть современней, чем являлась на самом деле.
Вообще Надежду удивляло, как Екатерина Андреевна может позволить себе дорогую технику. Насколько она знала, пенсия у женщины была не очень высокая. Но каждый раз она хвасталась то телефоном последней модели, то посудомойкой, то робот-пылесосом. Иногда она даже себе позволяла лечиться в санатории, и иногда и вовсе отправлялась на море.
Несмотря на подозрительность всей этой ситуации, Надя никогда не спрашивала, откуда у свекрови деньги. В чужой карман она не лезла – так была воспитана.
Попив чай с пирогами, Екатерина Андреевна быстро ретировалась. Не любила она помогать невестке по быту. Да и с внучкой ей сразу становилось скучно. Надежда не настаивала. Не хотела она снова затрагивать тему с заграничной поездкой.
Чем ближе подходило время к операции, тем больше переживал Валера. Надя тоже была на нервах. Ведь на кону стояла жизнь и здоровье их дочери.
– Валера, пришел счет на оплату первой половины суммы! – крикнула женщина, сидя за компьютером. В комнату зашел супруг.
– Уже?!
– Ну, конечно! В договоре так и было сказано! Ты же читал! – вопросительно посмотрела Надя на мужа.
– Читал, – тихо сказал мужчина и вышел.
– Так ты возьми наличные и положи на карту. К вечеру надо будет перевести, –вдогонку попросила женщина, но ответа она уже не услышала.
На следующий день Надежда привычно сидела в офисе, работая за компьютером. Решив проверить личную почту, она сделала пару кликов. Одно входящее письмо было из клиники. «Наверное, подтверждение оплаты», – подумала женщина и, щелкнув на ссылку, стала читать. Чем дольше Надя читала, тем растерянней становилось ее лицо. Вдруг она быстро схватила телефон и набрала номер мужа:
– Алло, Валера? Слушай, здесь предупреждение пришло из клиники. Там написано, что если мы не оплатим часть суммы в течение двух дней, то операцию они откладывают, – на том конце провода молчали. – Валера! Алло! – закричала Надя.
– Да-да, я здесь, – вдруг отозвался мужчина. – Я просто… я просто еще не оплатил, – запинаясь, выдавил из себя супруг.
– Как? Почему? Я же тебе вчера говорила! – Надя рассерженно прикрикнула.
– Забыл. Из головы вылетело. Вечером. Все вечером, – прерывисто завершил разговор Валера.
Надя была просто в бешенстве. Как можно было забыть о такой важной вещи, которая касалась их дочери?
Придя домой, женщина не стала ругаться с супругом. Она села за компьютер, нашла квитанцию и попросила мужа продиктовать номер его карты, куда он уже должен был закинуть наличные. Но мужчина не торопился.
– Ну, давай. Я печатаю. Диктуй, – пальцы Нади были в полной готовности нажать на клавиши.
– Слушай, там не хватает денег, но до завтра я обязательно найду, – тихо и виновато почти прошептал Валерий.
Женщина округлила глаза от удивления.
– Как это не хватает? Мы же столько откладывали. Там еще должно остаться на реабилитацию.
– Просто мама пару раз занимала. Я не мог отказать, она же все-таки моя мать, – еще тише и медленней ответил мужчина.
– Что? Занимала? Ты что, всю зарплату отдавал матери? – глаза Надежды наполнились яростью. – А Маша тебе кто? Не дочь? Мы же эту операцию восемь лет ждали! О чем ты думал? Как твоя мать могла занимать, если у нее нет денег возвращать долг! Что ты такое несешь? – Надя резко встала и стул под ней с грохотом упал. На минуту Валере показалось, что она сейчас схватит статуэтку и ударит его по голове. С этой мыслью мужчина попятился назад, но женщина прошла мимо и завернула в гостиную.
Подождав несколько секунд, Валера последовал за ней. Супруга стояла возле окна и плакала.
– Теперь я поняла, откуда у Екатерины Андреевны деньги на технику и путешествия. Оказывается, ты был ее спонсором! Как ты мог? Ведь это касается жизни нашего ребенка!
– Я понимаю, просто хотел помочь матери…
– Помочь в чем? Она что больна, и ты давал ей деньги на лекарства? Или все-таки ты помогал ей заменить новый телевизор на еще более новый?! – Надежда припомнила Валере последнюю покупку свекрови.
– У меня на работе был большой проект. И я думал, что успею получить за него выплату, но там, к сожалению, немного сорвалось.., – мужчина продолжал оправдываться.
– Немного сорвалось?! А я тебе сейчас расскажу, что сорвалось! Сорвалась операция на сердце твоей дочери! И виноват в этом только ты! – Надя снова расплакалась. Супруг хотел ее обнять, но та его оттолкнула.
– Я найду деньги, не переживай, – расстроенный мужчина вышел из дома.
Валера не обманул. К вечеру он, действительно, вернулся с деньгами. Для этого ему пришлось взять большой кредит. Но по-другому он не мог. Сожалея о своем безрассудстве, мужчина долго вымаливал у жены прощения. Надя его простила, но с тем условием, что теперь за семейным бюджетом следит только она. С матерью мужа женщина не общалась еще долгое время, даже после успешной операции заграницей. Она не могла понять, как, зная о проблеме у внучки, свекровь умудрялась тянуть деньги с сына.
Что касается Валеры, то больше он не давал матери ни копейки. И это не потому, что супруга была против, а потому, что практически вся его зарплата теперь шла на погашение огромного долга.