Remarklee — российский бренд канцелярии для продуктивности с умным наполнением и премиальным качеством из Томска. Компания видит своей миссией формирование у людей привычки планировать, ведь это основа достижения поставленных целей, баланса и организации жизни. В этом помогают различные планеры и ежедневники, созданные компанией. А флагманом Remarklee стали ежедневники из каменной бумаги. Что такое каменная бумага, из чего ее производят, и как зарождалась компания Remarklee – в материале UpackUnion.
История бренда
Бренд Remarklee[1] был основан UI/UX-дизайнером* Еленой Федосеевой в 2018 году. Тогда Елена сделала первый планер для себя, разработав шаблоны с элементами системы Bullet Journal для удобного планирования и похудения. Bullet Journal — это система быстрых и структурированных записей в блокноте, которые помогают разбить цели на этапы и достичь их за короткий промежуток времени.
Елена пользовалась разными блокнотами, но даже в самых известных марках девушке совсем не нравилась бумага: или шершавая, или тонкая, или просвечивала, или цвет не тот. Поэтому решено было собрать с нуля книжный планер: купила плотную бумагу, картон и все сшила, заклеила самостоятельно.
«Планер получился классным. Я выложила фотографии в социальных сетях. Так постепенно стали приходить отклики сделать такой же. Казалось, что все вокруг ищут то же, что и я, но просто не находят. Сначала заказы поступали из Томска, а затем начали приходить и из других городов. И, конечно, поступали восторженные отзывы», – вспоминает основательница компании.
*UI/UX-дизайнер – это специалист, ответственный за создание удобного и интуитивного интерфейса для веб-сайтов и мобильных приложений.
Продуктовый портфель
Продуктовый портфель Remarklee состоит из десятка канцелярских продуктов, в ассортименте компании более 500 SKU (единиц складского учета): планеры, ежедневники, еженедельники на пружине, на кольцах и в книжном переплете.
Помимо разработанной продукции, Remarklee* предоставляет возможность персонализации. Клиенты заказывают индивидуальное брендирование, а также разработку внутреннего наполнения, наклеек, писем, открыток и упаковки.
Бумага будущего
Особое внимание заслуживает линейка Stone Paper, она же каменная бумага. Идея создания ежедневников из каменной бумаги родилась из истории одной клиентки. Девушка в социальных сетях рассказала, что пролила кофе на новый годовой планер, который вела всего месяц. Записи размылись, листы размокли и пришли в негодность. Решили неприятность быстро – планер заменили. Но дальше встал вопрос: как создать продукт с непромокаемой бумагой? Команда Remarklee обратилась к российским типографиям, но ответа не нашлось. И буквально через два месяца, в 2019 году, основательница компании отправилась в путешествие по Австралии, где увидела тетради из каменной бумаги японского бренда. Идея понравилась настолько, что захотелось создать подобное в России.
«В России мы ничего подобного вообще не видели, хотя позже узнали, что разные компании уже делали экспериментальные продукты. Мы стали серьёзно изучать, как бумагу производят, в каких странах, что из неё можно сделать, и как бумага себя ведёт. Подходящий для блокнотов вариант нашли среди двадцати разных образцов», – рассказывает Елена Федосеева.
Каменная бумага — это смесь 80% известняка, такого как мел или яичная скорлупа, и полимера, который делает смесь пластичной. Её производство экологичнее, чем обычной бумаги, по мнению основательницы компании.
Каменная бумага тяжелее целлюлозной. В планере привычные 240 страниц будут весить почти в два раза больше, чем такой же блокнот из обычной бумаги.
Бумага из известняка гладкая и приятная на ощупь, поскольку не содержит волокна целлюлозы. Писать на ней легко – шариковая ручка идет мягко и практически не скользит. А вот гелиевой или капиллярной оставить записи не получится, поскольку каменная бумага непромокаемая, чернила просто не впитаются. Акриловые маркеры ложатся ровно — это важно для тех, кто использует блокноты как скетчбуки.
Гидрофобные свойства позволяют легко удалить с каменной бумаги воду, кофе, чай и любую другую жидкость губкой. А ещё такую бумагу тяжело порвать: из-за полимеров она тянется, как плёнка.
Каменная бумага, утверждают в компании, боится высоких температур и легко воспламеняема, поэтому на ней нельзя печатать лазерными принтерами.
«Такую бумагу сложно склеивать. Обычные типографские клеи её просто не берут. Поэтому, чтобы сделать качественный книжный переплёт, мы методом проб и ошибок долго подбирали подходящий клеевой состав», – отмечает Федосеева.
Важный момент: при производстве продукции из каменной бумаги не используются деревья, а значит не остается углеродного следа. После использования каменная бумага разлагается в почве за 18 месяцев.
Как завоевывали канцелярский рынок
Начав производство планеров из каменной бумаги, продолжает Елена Федосеева, нужно было донести до аудитории их ценность, преодолеть сомнения, что это бумага не серая, шершавая и тяжёлая, а приятная и непромокаемая.
«В последние годы потребитель точно понимает, что ему нужно. На перенасыщенном рынке он ищет именно тот продукт, который гармонично встроится в его собственную систему координат. Так что ключевая задача брендов — соответствовать ожиданиям и высоким требованиям аудитории. Создавать продукты, которые от вас ждут. Именно запрос аудитории породил создание каменных планеров, и теперь это наш флагманский продукт, который получает и получал только восторженные отзывы», – поделилась Елена.
Конечно, любая инновация – это всегда трудности и работа с неопределённостью. В Remarklee стараются максимально отработать все до выхода в тираж: смотрят, тестируют, проверяют продукты.
По словам Елены Федосеевой, сегодня Remarklee – это намного больше, чем просто канцелярский бренд. Это готовые решения для реализации целей.
А главная цель компании на ближайшее время – стать лидерами канцелярского рынка в России и сформировать у людей привычку планировать, предлагая наилучшие инструменты для этого. Также в планах Remarklee создать ежедневник вместе с нейросетью, запустить новые коллаборации и заинтересовать не только взрослых, но и детей планировать свою деятельность.
[1] Название компании состоит из частей слов: remember — помнить, marker — маркер и line — линия