Как проверить квадроцикл перед покупкой?

Квадроциклы любимы и взрослыми, и детьми, поэтому спрос на них стабильно высок. Причем речь не только о новой технике, но и о бывшей в употреблении. Неважно, заинтересованы вы приобрести квадрик с нуля или с пробегом, полезно тщательно проверить его состояние перед покупкой. О том, на что обратить внимание, расскажут эксперты интернет-магазина мототехники «Спорт-Экстрим».

Квадроциклы любимы и взрослыми, и детьми, поэтому спрос на них стабильно высок. Причем речь не только о новой технике, но и о бывшей в употреблении.

Безопасная сделка: что полезно узнать перед осмотром

Начать лучше всего с изучения документации. Вне зависимости от того, рассматриваете вы вариант покупки б/у квадроцикла или нового, у продавца должен быть на него сертификат соответствия и паспорт самоходной машины (ПСМ). На новый товар также должна присутствовать официальная гарантия завода-изготовителя.

У продавца мототехники должны быть договор купли-продажи и акт приема-передачи, которые вы заполняете в ходе совершения сделки. Эти документы потребуются в Гостехнадзоре при постановке вашей покупки на учет.

Чтобы удостовериться, что человек продает свой квадроцикл, а не, скажем, являющийся собственностью его родственника/соседа или вовсе украденный, следует сверить данные владельца из ПСМ (если техника с пробегом) по паспорту или удостоверению водителя. Также нужно проверить, совпадает ли VIN в ПСМ, на раме и двигателе.

Теперь можно задать вполне логичные для покупателя вопросы:

  1. Каков статус продавца? Является ли продавец физлицом или компанией. Если последняя занимается сдачей в аренду мототехники, скорее всего, агрегат она продает почти «убитый».
  2. Какова причина продажи? Конечно же, вы не детектор лжи, а продавец может оказаться не кристально честным. Но при дальнейшем обсуждении его можно поймать на нестыковках.
  3. Каковы условия эксплуатации? Если продавец будет уверять, что катался изредка и только по грунтовой дороге, но при этом в маслобаке видна эмульсия, человек обманывает.
  4. Производилась ли замена деталей? Если да, то что именно менялось, по какой причине, для чего. Так вы поймете, что могло выйти из строя и, возможно, доставит проблем в будущем.
  5. Согласен ли продавец на СТО? Даже если вы не планировали проверять квадроцикл перед покупкой с помощью специалистов, задайте этот вопрос и посмотрите на реакцию продавца.

Для того чтобы максимально детально проверить состояние б/у мототехники, потребуется хорошее освещение, ровная горизонтальная поверхность, а также возможность поднять агрегат (гараж с «ямой», сервис с подъемником или домкрат), чтобы провести осмотр и снизу. В идеале — рядом должно быть место для тест-драйва. Если продавец настаивает на встрече в темное время суток и второпях, лучше не рисковать: в каком реальном состоянии находится продаваемая техника, вряд ли получится оценить.

Квадроциклы любимы и взрослыми, и детьми, поэтому спрос на них стабильно высок. Причем речь не только о новой технике, но и о бывшей в употреблении.-2

По следам прошлых приключений: внешний осмотр квадроцикла

Стоит обратить внимание на следующие показательные моменты

  • Тюнинг. Во-первых, это всегда увеличивает ценник транспорта. Если всевозможный дополнительный обвес вам не интересен, можно попробовать поторговаться. Во-вторых, обилие наворотов может говорить о том, что квадрик участвовал в соревнованиях либо на нем катались по глухим и сложным местам.
  • Резина. У покрышек износ должен быть равномерным по всей поверхности. Если заметно, что резина износилась только по центральной части, значит, давление в колесах было на максималках, что вполне могло привести к износу подвески. А вот латки и порезы на шинах — не критичный признак, зато если найдете таковые, можете настаивать на снижении ценника.
  • Сиденье и рукоятки. Продавец продемонстрировал вам небольшой пробег, но вы своими глазами видите, насколько потерты сиденье и рукоятки. Скорее всего, истинные показания одометра были предусмотрительно скручены.
  • Общие повреждения. Погнутые багажные площадки, пластиковые детали с сильными трещинами/сколами, коррозия на металлических элементах могут говорить о том, что квадроцикл переворачивался. А это, в свою очередь, могло повлечь за собой не такие явные, но серьезные «травмы» корпуса и рамы. И наоборот, если у техники внушительный пробег, а пластик в идеальном состоянии, значит, его могли заменить, например, опять же, после аварии.
  • Отражатели фар. В идеале они должны быть чистыми. Если наблюдаете в них мутность, скорее всего, этот квадроцикл уже «нырял». Погружение мототехники под воду, на нем преодолевали глубокий брод или канаву. Даже если квадроциклы после «купания» сразу глушат, промывают и сушат, никто не сможет сказать, сколько прослужат ее ключевые узлы (карбюратор. воздушный фильтр, цилиндры) в будущем.
Квадроциклы любимы и взрослыми, и детьми, поэтому спрос на них стабильно высок. Причем речь не только о новой технике, но и о бывшей в употреблении.-3

Скрытые следы времени: оценка технического состояния

Техническую часть осмотра квадроцикла перед покупкой можно поделить на несколько этапов.

Квадроцикл на земле

  • Двигатель. Осмотрите двигатель на предмет потеков масла. Таковых быть не должно. Само масло должно отличаться прозрачностью — никаких примесей, эмульсии, черноты.
  • Охлаждающая жидкость. Она также должна быть прозрачной. Если присутствует мутность, возможно, мотор сильно перегревался либо антифриз просто забывали менять.
  • Подвеска. Придавите кузов над каждым колесом квадроцикла. Все стороны должны воспринимать давление и пружинить равномерно.
  • Предохранители. Оцените состояние клемм, они не должны быть окислившимися. Если следы окисления присутствуют, скорее всего, техника имела опыт погружения под воду.
  • Оптика. Мелкие дефекты на фарах (сколы, царапины) — это в пределах нормы. Более глубокие повреждения — уже повод для торга. Если фары отличаются цветом стекол или прозрачностью, яркостью, освещением — скорее всего, одна из них была заменена. Значит, квадрик побывал в аварии.

Квадроцикл поднят

При осмотре мототехники снизу обратите внимание на все видимые части: раму, подвеску, защиту днища. Вас сразу должны насторожить следующие моменты:

  • следы сварки;
  • погнутые рычаги подвески;
  • ржавчина, трещины;
  • отличные болты;
  • потеки масла на амортизаторах;
  • отличная по цвету краска на раме.
Квадроциклы любимы и взрослыми, и детьми, поэтому спрос на них стабильно высок. Причем речь не только о новой технике, но и о бывшей в употреблении.-4

Тест-драйв перед покупкой

Если вы со всех сторон осмотрели технику, настало время узнать, как она ведет себя в «полевых» условиях. Чем больше эксплуатационных условий вы охватите, тем более объективной получится проверка. Поэтому постоянно меняйте скорость, разгоняясь и притормаживая, катайтесь на прямой дороге, с уклоном, с разным качеством поверхности (асфальт, грунт, песок, грязь), пробуйте поворачивать.

На что обратить внимание:

  1. Как запускается двигатель. Хорошо, если это происходит быстро и с первого раза, при этом мотор не издает никаких посторонних звуков (свиста, скрежета и пр.). Глушитель не должен вибрировать и шуметь. Если присутствует запах гари или цвет выхлопа (черный, синеватый, белый), с мотором явно проблемы.
  2. Как работают энергопотребители. Проведите проверку всего того, что питается от аккумулятора:
  • свет;
  • сигналы;
  • обогревы;
  • лебедка;
  • индикаторы ошибок;
  • зарядка на панели приборов.
  1. Как происходит торможение на разных скоростях и дорогах. Тормоза должны чутко откликаться на нажатие, техника должна замедлять движение плавно, без рывков и посторонних звуков (скрипа, хруста).
  2. Как переключаются передачи. Этот процесс должен происходит без стуков и щелчков. Движение рычага переключения должно быть без усилия и отзывчивым.
  3. Каков характер рулевого управления. Если при движении прямо руль уводит в сторону, это нехорошо: возможно, искривлена рама или рычаги, изношены элементы ходовой. При поворотах влево и вправо на полном приводе и медленной скорости не должно быть щелчков в трансмиссии, техника не должна крениться набок.
  4. Как квадроцикл преодолевает препятствия. Кочки и прочие неровности он должен проходить без стука в подвеске. При возврате техники на ровную поверхность сторона, которая наехала на препятствие, должна вернуться в нормальное положение без раскачивания.
Квадроциклы любимы и взрослыми, и детьми, поэтому спрос на них стабильно высок. Причем речь не только о новой технике, но и о бывшей в употреблении.-5

Рекомендации и выводы

Приобретать мототехнику с пробегом с рук — это зачастую выгодно, но только в денежном плане и, как показывает практика, в краткосрочной перспективе. Во-первых, при этом у квадроцикла может не оказаться гарантии завода (просрочена либо прежний владелец уже занимался «гаражным» ремонтом). Во-вторых, проверку перед покупкой следует проводить крайне тщательно, в идеале — на СТО со специалистами, а это дополнительные расходы времени и денег.

Если вы решили, что лишние хлопоты ни к чему, и желаете купить новый квадроцикл, добро пожаловать в каталог нашего интернет-магазина. В ассортименте — большой выбор мототехники от ведущих марок: Русская Механика, STELS, Racer, Motoland, LINHAI-YAMAHA и др.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать больше интересного и полезного о водной и моторной технике!