Активности, уровни, цели, баллы, звёздочки, бонусы, оценки - всё, но только не деньги. Яндекс настолько обложил водителей разными "фантиками", что таксисту уже и о деньгах-то подумать некогда.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня о том, почему я перестал оценивать пассажиров после завершения поездки.
Погнали!
Система рейтинга в Яндекс.Такси создана для того, чтобы пассажир мог увидеть общую оценку водителя по пятибальной шкале, созданную другими пассажирами и принять решение о поездке с этим водителем. У пассажиров также существует рейтинг, который формируют другие водители и также многие отказываются возить пассажиров с низкой оценкой, называя между собой таких пассажиров "Орками".
На самом деле, я считаю, что рейтинговое "клеймо" пользователей несёт определённую полезность. Например, я не рискую брать пассажиров с низким рейтингом, а лучше подожду другой заказ. И мне абсолютно неважно честная его оценка или нет.
Однако, сам я перестал оценивать пользователей сразу после завершения заказа и просто нажимаю кнопку готово, не выставляя оценку:
Всё дело в том, что мне, наверное, не хватает педагогического образования, чтобы сделать градацию по оценкам в соотношении с поведенческими факторами. Я не знаю за что можно ставить двойку или четвёрку. Да и некогда мне оценивать, бывает, что я даже не вижу того, кто сидит сзади, а вся поездка ограничивается лишь режимом "Здрасте-Досвидания". Но оценка пользователю нужна, она поможет следующему водителю сделать выбор, поэтому для меня существует только две оценки пассажира: пять и кол, что олицетворяет его, как хорошего или плохого пассажира.
Раньше, я всем пассажирам ставил пять, а если в поездке возникли проблемы, то кол. Теперь я могу поставить кол пассажиру после поездки, если он действительно меня достал, а если всё прошло хорошо, то не ставлю ничего. Отсутствие дополнительной пятёрки от меня никак не повлияет на его общий рейтинг и я не думаю, что пассажир расстроится из-за того, что выбегая из такси он не сможет ворваться домой с разблокированным телефоном, радостно крича с порога:
"Дети, я пятёрку в такси сегодня получил!"
Всё дело в том, что раскапывая все эти никчёмные "фантики" от Яндекс.Такси, я пытаюсь найти там только деньги и очень расстраиваюсь, когда их там не нахожу. Представьте, что Вы поставили заслуженную пятёрку пассажиру, который был просто идеален в процессе поездки, закрыли заказ, а потом Вам прилетает вот такое сообщение от Яндекса:
Вы понимаете, что отвезли пассажира в кредит.
Кстати, я недавно писал об этом статью, а если не читали, то вот ссылка:
У водителя (в отличии от пассажира) нет возможности изменить оценку после выставления, поэтому тот, кто проехал и не заплатил получил пятёрку лишь за поведение, а она даже в школе на аттестат не влияла. На мой взгляд, оплата поездки является главным аргументом в работе таксиста, поэтому, если я понял, что отвёз пассажира без денег, а получу я их лишь в течение трёх дней, то для меня такой пассажир является самым плохим, каким бы хорошим он не был во время маршрута. Я захожу в этот заказ
Опускаюсь в самый низ и нажимаю на раздел оценки пользователя, ввыставляя пассажиру заслуженный кол, отмечая причину: "проблема с оплатой"
За поездку в "кредит от водителя", рейтинг пассажира обязательно должен падать, чтобы следующие таксисты видели, что с пассажиром что-то не то.
А если за поездку вдруг пришли чаевые, то я тоже захожу в историю этой поездки и проставляю оценку 5. На работе меня интересуют только деньги и ничего более. Хотя, если у таксиста есть влечение к педагогической деятельности, то у него всегда остаётся возможность за утренней чашечкой кофе, разобрать все вчерашние поездки и выставить оценки. Учителя ведь тоже берут тетрадки домой для проверки.
А как оцениваете пассажиров или водителей Вы? Пишите в комментариях или в нашем Таксист-Чате "Вежливый Борт", где можно любой темой вызвать полемику участников:
Всем Добра и Удачи.
Пока!