Накануне в сети появились материалы с резкой критикой от общественников, выступающих против возвращения трамвайного движения на СЖМ в Ростове-на-Дону. Так, одна из активисток заявила, что трамвай огромному спальному массиву не нужен, якобы там и так автобусы один за одним едут. Только вот девушка не удосужилась написать о том, как те самые автобусы вместе с тысячами автомобилей ежедневно стоят в глухих пробках по пути от центра мегаполиса, до самых окраин. Доходит до того, что пробка из машин начинается прямо от подъезда многоэтажек.
«Privet-Rostov» попросил урбаниста Артемия Зайцева, выступающего с совершенно обратной позицией, прокомментировать данную тему:
Коллаж Privet-Rostov.ru. Фото Артемий Зайцев и «Синара – ГТР Ростов-на-Дону».
«Я понимаю недовольство некоторых жителей, которые привыкли ездить в личном автомобиле, и которым наплевать на всех остальных. Почему вдруг часть автомобильной дороги должны занять трамвайные пути?
Восстановление трамвая - единственный путь значительно увеличить среднюю скорость транспорта на одного пассажира в городе, и победить пробки для большей части пассажиров. Если 50% пассажиров в городе едут быстро, а 50% медленно, — это гораздо лучше, чем все 100% едут медленно. Но кому-то кажется ужасно несправедливым, что трамвай едет быстрее него.
Напомню, что Северный жилой массив был изначально построен вместе с трамваем. «Остатки древней более развитой цивилизации» в виде трамвайных путей можно найти ещё на пр. Космонавтов и ул. Орбитальной.
Автор фото Артемий ЗайцевТрамвайный погром при «самом лучшем» мэре Чернышеве никак не помог избавиться от автомобильных пробок, а привёл к увеличению автомобилей в 90-е и 2000-е.
Автомобилисты должны молиться на трамвай. Благодаря проекту на улице Орбитальной, автодорогу наконец-то, достроят, продлят и расширят или хотя бы сделают проект дороги.
В задании на проектирование улицы Орбитальной предусмотрена разделительная полоса не менее 15 метров для трамвая.
Трамвай можно строить по современным нормам даже в трех метрах от домов. Расстояние между противоположными домами на Орбитальной на карте 114 метров. О шуме и вибрации можно не беспокоиться.
Я не вижу никаких причин автомобилистам протестовать. На строительство дорог в нашем городе выделяется больше денег, чем на трамвай и на весь общественный транспорт. Только Западная хорда оценивалась в 30 миллиардов, а Вавилова уже подорожала до 8 миллиардов.
Фото. Схема трамвйных путей из концессионного соглашения. Авто фото «Синара – ГТР Ростов-на-Дону».
В завершении добавим, главное чтобы у инвестора не изменились планы и все намеченные линии трамвая в Ростове были построены и запущены в эксплуатацию.