Здоровые детско-родительские отношения начинаются с удовлетворения потребности ребенка в безопасности.
Чувство безопасности – это ощущение комфорта, защищенности и спокойствия. Гарантом безопасности для ребенка является родитель. Он кормит, следит за гигиеной и здоровьем детей, создает условия для полноценного сна и физической активности. Это то, что лежит на поверхности и никогда не вызывает вопросов. Это физическая безопасность.
🌷 Психологическая безопасность удовлетворена, когда ребенок растет в стабильном и предсказуемом окружении.
Малыш, который знает, что на плач или крик придет мама и покормит, поменяет пеленки, улыбнется, возьмет на руки – растет в безопасности. Действия мамы предсказуемы для него.
🌷 Потребность в безопасности удовлетворяется в постоянстве и упорядоченности.
Например, режим дня – это размеренный распорядок действий. Важно не строгое соблюдение времени, а адекватная регулярная последовательность привычных событий.
Ребенок знает, что после пробуждения - завтрак, а потом прогулка. После обеда – сон. А вечером будет чтение книги…
Когда нарушается безопасность?
🌿 В случае болезни (ОРВИ, перелом, операция) отменяются прогулки и активные игры. Необходимо пить лекарства, делать ингаляции, уколы, прогревания, капать капли в нос.
Происходит много небезопасного, и на восстановление потребуется время. К сожалению, мы не можем избежать ситуаций, когда ребенок болеет. Здесь важно адекватно себя вести с заболевшим ребенком, чтобы не растратить собственные ресурсы и не подкреплять поведение детей, которые с радостью остаются дома, не идут в детский сад или школу, так как у них болит горло или голова, насморк или жалобы на боли в животе. Но к обеду становится понятно, что со здоровьем все в порядке.
🌿 Когда в дом приходят гости. Как подготовиться к приходу других детей?
Пересмотреть игрушки и убрать те из них, которые особенно дороги, которыми не хочется делиться, ведь они являются собственностью ребенка и могут быть сломаны, потеряны, помяты. Это также нарушение безопасности.
У кого из вас дети приносят домой камешки, палки, шишки, каштаны, ракушки. Что вы с ними делаете?
Для нас эти предметы мало что значат, а для ребенка – это ценность. Представьте себе ситуацию, что кто-то во время вашего отсутствия выкинул вещи, которые посчитал бы совершенно ненужными. Было ли вам безопасно?
А как вы поступаете с его рисунками, поделками или сломанными игрушками? Разрешаете ли оставить собранные башенки, гаражи, домики, фигурки из конструктора?
Об этом и не только я буду говорить на бесплатном семинаре для родителей уже в это воскресенье 31 марта 2024 г. Встреча пройдет в семейном клубе «ТалантиУм» в г. Нижний Новгород по адресу: проспект Гагарина, д.101, корпус 5. Начало в 14.00
Тема: «Потребность в безопасности. Безусловная любовь. Доверие»
Программа семинара:
Теоретическая часть:
👓 Поговорим о том, как удовлетворить потребность ребенка в безопасности. Это не только про ремень, угол или подзатыльник, но и про личные вещи, откат в развитии после болезни и токсичные фразы взрослых.
🧡 Разберем способы проявления родительской любви в отношениях с ребенком: вербальные, невербальные и тактильные. Осознаем, что любовь не может быть способом манипуляции.
💔 Рассмотрим, что помогает сохранить доверительные отношения с ребенком и что их разрушает.
Практическая часть:
🍒 Выполним ряд несложных упражнений, помогающих определить, чувствует ли ваш ребенок себя в безопасности, знает ли он, что вы его любите;
🍑 Сформулируем задачи (конкретные шаги) для поддержания или формирования доверия между родителем и ребенком;
🍇Разберем несколько реальных ситуаций, подтверждающих важность заявленной темы.
А по итогам встречи обязательно выложу материалы для подписчиков и гостей канала. Пишите вопросы в комментариях. О чем более подробно вам хотелось бы узнать?
С вами была педагог-психолог Елена Резепина. До скорой встречи!