Довольно часто этот вопрос повергает в ужас и родителей, и детей, а проверка домашнего задания ассоциируется с потраченным временем, нервами и напряженными отношениями с ребёнком.
В нашей практике мы сталкиваемся с тремя основными сценариями. Разберём их преимущества и недостатки, а в конце поделимся нашим решением «домашнего» вопроса.
🤓 Домашка — ответственность ребёнка.
Отказ от проверки домашнего задания — понятная позиция родителя, т.к. это помогает развивать у ребёнка самостоятельность и организованность. Однако это может приводить к списыванию, и как следствие — появлению пробелов в знаниях.
📝 Выборочная проверка
Обычно в начальной школе выполнение домашнего задания контролируется родителями, но постепенно сходит на нет к 5 классу. Это ожидаемо, однако это также может приводить к снижению мотивации у ребёнка («больше не проверяют, можно и не делать!»).
👀 Тотальный контроль
Этот вариант — самый затратный по времени для родителя, но при таком варианте ребёнок всегда готов и скорее всего хорошо учится. Однако минус очевиден — практически не развиваются навыки самостоятельной работы, а помимо этого ещё страдает и творческое мышление.
Что же выбрать? На наш взгляд, оптимальный вариант — это выборочный частичный контроль на протяжении всего периода обучения.
Как это может работать:
1. Попросите ребёнка фиксировать, сколько домашних заданий он сделал и сколько времени потратил. Эта сводка поможет вам контролировать наличие домашки, не проверяя ёё.
2. Раз в неделю выбирайте один предмет и просматривайте работы по нему, спрашивая ребёнка о том, как он выполнил то или иное задание.
3. Уточните, с каким трудностями он сталкивался в процессе выполнения и постарайтесь помочь с ними.
Такой подход поможет избежать пробелов в знаниях, даст ребёнку чувство уверенности в своих силах и ощущение поддержки родителей («им не всё равно!»).
У всех свой опыт — поделитесь, как обстоят дела с проверкой домашек у вас и какой вариант вы предпочитаете?
⚡️Подписывайся на наш ТГ-канал, у нас много интересного для родителей и школьников.