Приветствуем вас в викторине «Город для семьи». В ней вы узнаете, как в столице заботятся о семьях, какие меры поддержки существуют для них, а также о цифровых сервисах, которые делают жизнь горожан легче и удобнее!
1. Какой исторический павильон на ВДНХ входит в программу «Новые адреса счастья»?
В прошлом году в Москве зарегистрировали отношения больше 86 тысяч пар, из них 12 тысяч решили сделать церемонию незабываемой и пожениться в необычном месте. Выбрать интересные локации они смогли в проекте «Новые адреса счастья». Сегодня в проекте для регистрации брака доступно больше 30 площадок, среди которых станции метро, колесо обозрения «Солнце Москвы», особняк Спиридонова и другие.
Ответ: Павильон № 34 Центр «Космонавтика и авиация»
2. Какой электронный гид помогает молодоженам подобрать площадку для бракосочетания в Москве?
Узнать все о площадке для регистрации брака — от доступности парковки до возможности провести церемонию ночью — поможет специальный онлайн-гид. Сервис по подбору идеальной локации для свадьбы запустили в столице в декабре прошлого года. На выбор представлено 50 площадок: влюбленные могут расписаться в ЗАГСах или, например, на станции метро.
Ответ: «Наша свадьба»
3. Как называется подарочный бокс для новорожденного, который получают молодые родители в Москве?
Ежегодно в Москве рождается более 100 тысяч детей. Каждой маме с новорожденным малышом при выписке вручают подарок. Для крохи семья получает комплект детских принадлежностей, необходимых для ухода за младенцем с первого дня жизни. В подарочном боксе есть подгузники, матрас, одеяло, пеленки, пустышки, детская косметика, посуда для кормления и многое другое.
Ответ: «Наше сокровище»
4. Какие преимущества получили дети и их родители благодаря цифровизации детских поликлиник?
О здоровье малышей заботятся с первого дня жизни. Более 10 лет назад в столице создали единую цифровую платформу здравоохранения, которая помогает вести каждого пациента индивидуально от постановки диагноза и лечения до последующего наблюдения. Данные о состоянии здоровья доступны горожанам и врачам онлайн. Они могут пользоваться различными цифровыми сервисами, благодаря которым повышается скорость и качество оказания медицинской помощи в столице.
Ответ: Все перечисленное
5. Что жители столицы могут сделать онлайн на портале mos.ru?
Жизнь современной столичной семьи сложно представить без электронных сервисов. Экономить время, чтобы больше внимания уделять родным, помогает портал mos.ru. Сегодня там доступно более 420 услуг и сервисов, которые позволяют быстро и удобно решать повседневные задачи.
Ответ: Все перечисленное
6. Каких домашних животных больше всего добавлено в личном кабинете на mos.ru?
Портал mos.ru помогает не только самим горожанам, но и их питомцам. Хозяева могут добавить сведения о четвероногих друзьях в личный кабинет и пользоваться полезными сервисами. Например, в суперсервисе «Мой питомец» просматривать амбулаторную карту питомца или записывать его к ветеринару.
Ответ: Кошки
7. Как называется поезд МЦД, спроектированный с учетом потребностей маленьких пассажиров и их родителей?
Все более доступной становится Москва для путешествий всей семьей. Проехать через всю столицу с комфортом даже с маленьким ребенком сегодня не проблема. В современных и комфортных трамваях, электробусах и поездах на МЦК и МЦД есть все условия для этого. Так, по маршрутам МЦД ходят поезда, внутри которых достаточно места для размещения колясок, а в просторных туалетных комнатах оборудованы пеленальные столики.
Ответ: «Иволга»
8. К какому из Московских центральных диаметров ближе всего расположены парки «Аршиновский» и «Сосенки»?
Есть план прогуляться по паркам? Электробусы и трамваи, метро и электросуда с комфортом домчат вас в любую часть города. Кстати, с запуском Московских центральных диаметров жителям и гостям столицы стало удобнее добираться до полусотни новых парков Москвы и области.
Ответ: МЦД-2
9. Чем помогают семьям специалисты службы медиации?
Девятый вопрос — о необычной и очень нужной службе медиации. Она работает на столичных площадках «Мой семейный центр» уже больше 5 лет. За это время специалисты-медиаторы получили свыше 5 тысяч заявок от родителей, детей и семейных пар. Удалось помочь более чем в 70% случаев.
Ответ: Преодолеть конфликт в семье и наладить отношения
10. Какие новые данные пополнили в этом году сервис Главархива «Моя семья»?
Вас ждет заключительный вопрос викторины «Город для семьи»! Хотите узнать историю своей семьи, найти архивные фотографии и выписки из метрических книг? В этом поможет сервис Главархива «Моя семья». Не выходя из дома на онлайн-платформе можно получить информацию о своих предках с 1772 до 1917 года.
Ответ: Посемейные списки ремесленников