-Прекрати звонить детям! Хватит уже деньги вымогать.
Елена Петровна упёрла руки в боки, и яростно сверкала на мужа глазами.
- Чё прекратить? Я им отец или кто. Они по закону обязаны мне деньги давать.
Виктор Васильевич раздраженно отмахнулся от жены, как от назойливой мухи и снова уткнулся в телефон, выискивая в нем контакт дочери.
- Витя, побойся бога! Ты и так всю пенсию на себя только тратишь, мне ни копейки не даешь, ни на продукты, ни на коммуналку. Я уже и не требую с тебя ничего. Оставь только детей в покое, поимей совесть.
Не унималась возмущенная женщина.
-Отстань от меня, у меня пенсия маленькая, а я хочу новую удочку купить. От тебя же не дождешься денег.
Проскрипел Виктор Васильевич.
-Ты издеваешься? С чего бы я тебе на удочку давала? А кормить нас кто будет? А за свет, за газ платить ты что ли будешь? Тебе и так дети телефон новый купили, телевизор, диван вон прошлым летом подарили. Хватит уже вымогать. Им самим трудно.
Не унималась жена.
-Я имею право купить новую удочку. Они мои дети, пусть платят.
-А ты на них хоть копейку за всю жизнь потратил?
-А Я виноват, что у меня всегда маленькая зарплата была? Мне даже на себя еле хватало, у тебя то побольше была. По-моему всё по-честному. Вечно ты меня во всём обвиняешь, тебе только деньги от меня всю жизнь нужны были!
Виктор Васильевич был взбешен упрёками жены.
Она и так его достала за всю жизнь. Только и слышал от неё: "Когда ты поменяешь работу? Почему не найдешь что получше?" Она вообще его никогда не понимала!
Он накинул кофту, обулся и вышел из квартиры, прихватив сигареты.
Выйдя из подъезда, Виктор Васильевич направился в соседний двор на лавочку. Он частенько сбегал сюда от жены, которая в последние годы только и делала, что компостировала ему мозги и не давала спокойно жить. Мегера.
Зачем он вообще женился на ней? Позарился на красивые глаза и стройную фигуру? Дураком был. Где теперь эта фигура? А в её глаза он вообще не смотрит. Что он там не видел? Эх, надо было маму слушать, а он "любовь, любовь". Вот и терпит сейчас вечные придирки.
Виктор Васильевич достал зажигалку и полез за сигаретой.
"Вот, черт! Три штуки осталось" Опять жена забыла про него вчера. Он же крикнул ей вдогонку, чтобы курева купила, когда она за пакетом вернулась, идя в магазин. Теперь самому идти что ли?
Да ну. Положит ей на стол пустую пачку.
Сама забыла, пусть сама и идет заново. Он виноват, что у нее голова дырявая?
Выкурив сигаретку и пригревшись на солнышке Виктор Васильевич любовался на птичек, что резвились и чирикали в скверике, смотрел на мамаш с детишками и успокаивался.
Да ладно. Не такая уж и вредная у него жена. По дому вон всё сама делает, его никогда не привлекает. На соседа посмотришь, так он постоянно то пылесосит, то мусор выносит. Или вон в магазин с женой ходит. Говорит, сумки тяжелые нечего женщинам таскать. А зачем тяжелое то таскать.
Его Ленка может и 2-3 раза сходить. Это же не трудно. Магазин всего в одной остановке от дома.
Готовит хорошо, опять же.
Даже ремонт сама делает, в отличее от соседей. Это то вообще женское дело. Виктор Васильевич не видел в ремонте ничего сложного. Что, потолок не побелить самой? Или батареи не покрасить? Кисточка тяжелая?
Обои да, не удобно. Но так она дочку зовёт и в один день всю комнату переклеивают. И дочке хорошо- родителей навестит, и жене нормально - пообщаются по своему, по женски.
Да, погорячился он, не прав. Зря на жену наехал. НО! Пустую пачку от сигарет он ей демонстративно на стол подсунет. Чтобы не расслаблялась, значится.
Посидев еще немного на лавочке и понаблюдав, как мужик таскает из припаркованной возле подъезда машины тяжеленые сумки из пятерочки, Виктор Васильевич направился домой.
Зайдя в квартиру, он услышал, как жена на кухне включила мясорубку и начала перекручивать фарш.
"Хорошо, котлеты будут" - С удовольствием подумал он.
Подойдя к жене он стукнул по столу ладонью с зажатой в ней пустой пачкой сигарет и выжидательно уставился на Лену.
Елена Петровна тяжело вздохнула.
-Ну забыла. Ты и сам можешь сходить, тебе же надо.
-Я ж тебя просил, а ты не сделала. И вообще это твоя обязанность по магазинам ходить
-А твоя какая?
- Лена, не начинай.
- Ладно, схожу вечером. Не мешай мне сейчас.
Виктор Васильевич крайне довольный собой развернулся и пошел в комнату, где завалившись на диван, включил телевизор.
Повезло ему всё-таки с женой.
А Елена Петровна перекручивала мясо и размышляла, как же она докатилась до жизни такой. Хотя, что тут размышлять. Виктор был её единственным шансом в жизни и она, в своё время, уцепилась за него зубами.
Лена приехала в этот город из далёкой деревни поступать после школы в пединститут на историка. Мама с папой у неё работали в колхозе и помогать дочке могли только продуктами. Когда Лена пошла работать, то из общаги её настоятельно попросили и молодой учительнице пришлось снимать комнатушку в коммуналке на окраине.
То еще удовольствие.
Витя подрабатывал на полставки электриком в той же школе, куда устроилась Лена, Там они и познакомились. Конечно, Электрик из соседнего дома быта был не очень интересной партией для молодой женщины, но в Вите было одно несомненное достоинство - квартира, которую ему отдали родители, переехав на дачу.
Для Лены это была недоступная и такая желанная роскошь.
Она думала, что маленькая зарплата это не такой уж и большой недостаток. Тем более, что Витя был добрым. Он интересно ухаживал - дарил ей полевые цветы, читал стихи, водил в городские парки. Там они ели мороженое и катались на каруселях.
В этом была своя романтика.
Лена не искала больших денег. Ей хотелось тихого семейного счастья. Чтобы детки родились, чтобы было где жить, что покушать. А остальное как-нибудь образуется.
Вскоре они поженились, потом и деток завели. Сына и дочку.
После свадьбы Витя не то чтобы изменился, нет. Просто Лена поняла, что на мужа ей рассчитывать не придется. Витя придерживался старых взглядов и считал, что вся работа в доме - это женское. Приготовить, прибраться там, в магазин сбегать. Ну не мужчине же сумки с продуктами таскать. Мужики засмеют, ну честное слово.
Лена не возражала. У неё и самой в семье так было принято. Она не видела в этом ничего особенного и не собиралась допускать мужа на кухню или в другие хозяйственные дела. Вот ещё! Это теперь и её квартира, и она сделает тут так, как ей надо. И не нужны ей мужские указявки. Пусть не суёт нос в её бабские дела. Хозяйка она или нет!
Так и повелось.
С деньгами, правда, плохо получилось. Витина зарплата была копеечной, а менять работу он наотрез отказывался.
"Да, тут мало денег. Зато я позавтракал и через 15 минут на работе. И трястись по автобусам не нужно. Меня всё устраивает"
Когда Лена пошла в декрет, то пришлось совсем туго. Но родители мужа отнеслись с пониманием к молодой семье и помогали им, чем могли. То денежку подкинут, то картохи привезут. А было дело свёкр кроватку для детей смастерил. Как то так и жили. Да и родители Лены их не бросили.
Постоянно приезжали из деревни нагруженные продуктами.
В общем нормально жили.
А когда Лена вышла из декрета, то стала брать дополнительные часы в школе. Муж то всю свою зарплату оставлял себе. С самого первого дня. Говорит: "Давай я буду откладывать на отпуск или мебель, а на твои деньги жить" Так и пошло.
Коммуналку, продукты, детские вещи. Это всё оплачивала Лена. Даже мужа одевала на свои деньги. А Витя копил. Правда тех накоплений она не видела никогда. Витя всё тратил на себя. "Зато, говорит, я из общих не беру" Каких общих? Тогда уж из Лениных.
Лене иной раз становилось обидно, но в эти моменты она напоминала себе, что таких трехкомнатных хором в 60 кв.м. ей бы вовек не видать. Им в школе за всё время ни одному учителю квартиру не дали. С чего бы. А так ей есть где жить и где детей растить.
Всё не так уж и плохо. Так и дожили до пенсии.
Дети давно выросли, разъехались. Дочка, вот, уже внуков им нарожала, сын встречается с хороший девушкой. Тоже скоро женится, наверное.
Но вот в последнее время муж совсем ополоумел.
Сейчас, когда они остались вдвоём, то пенсии так и распределяются: он тратится только на себя, я Елена Петровна на них обоих. И Вите его доходов всё равно не хватает! Тогда он вспоминает о детях: "Я вас вырастил, я вас выкормил! Теперь вы мне должны и обязаны по гроб жизни!".
Ну это нормально? Вырастил он их! Совсем обнаглел. А дети и слова против не скажут отцу. Как он позвонит им, так они и бегут покупать все его хотелки. А Лену это зли. Она видит, что детям тяжело с деньгами, что они тянутся, лишь бы подкопить деньжат, сейчас же все очень дорого. А этому дармоеду хоть бы хны. Только дай, дай.
Всю жизнь прожил, как еще один ребёнок. Самый капризный, эгоистичный и ненасытный.
А теперь и к сыну с дочкой прососался.
Что делать в этой ситуации Лена ума не могла приложить. И с мужем ругаться не хотелось. Что толку? И детей жалко. Но на свою пенсию она точно не собиралась покупать ему всякие излишества.
Вот такая ситуация.
Нужно будет с дочкой и сыном обсудить потихоньку. Может они что подскажут. Может вразумят батю.
******************
Дочитали? Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Ставьте лайк, это будет нам наградой за работу и подписывайтесь, чтобы услышать новые рассказы из реальной жизни людей.
Еще рассказы: