Найти в Дзене

Как клиенты обманывают фрилансеров

Я давно в этой нише, поэтому знаю не только безответственных фрилансеров, но и клиентов. Их задача максимально снизить свои риски или получить работу бесплатно, поэтому есть несколько хитрых способов как это можно устроить.

1. Клиент просит поработать по постоплате. А в конце при хороших показателях просто забирает наработки и не оплачивает отработанное. Причину расставания выбираем на свой вкус: я ожидал лучшего, у меня заболела собака или блок личных сообщений.

2. Клиент нанимает на тестовый период, получает настройки кампании, креативы и первые результаты. После теста просто забирает ваши материалы и крутит рекламу сам.

3. Клиент переводит вам бюджет на рекламу и работает как обычно. Через какой-то период работы вы заканчиваете, он не подписывает акты (по возможности тянут до последнего) и вам приходит претензия на возврат денег за работу и бюджет. Главное тут сохранять переписки, фиксировать все по работе и иметь на ПК скрины кабинета с цифрами затрат на рекламу и подтвержденные отчеты, что вы высылали клиенту в периоды работы.