Когда папа Лены первый раз встал на ноги, пусть это было и 30 секунд, не более того, это была большая радость для них троих. Лена начала искать в интернете ходунки для отца, но цена, как она узнали, была для них дороговата. Пошёл Иван Денисович к местному столяру вместе с Леной и ноутбуком, показал картинку и спросил, сможет ли он такое из дерева соорудить.
Начало рассказа. Предыдущая глава
Рассмотрел столяр картинку со всех сторон, прикинул размеры и сказал, что через дня три будет готово, раз такое дело. Каждый день Даниил вставал на ноги под присмотром отца. На 30 секунд, на 60, на две минуты. Но это был очень большой прогресс. Затем принесли ходунки. Столяр сделал их на совесть, отполировал, покрыл лаком. Теперь Даниил мог сделать первый шаг.
Лена ездила на узи в районный центр, там же и на учёт стала по беременности. Малыш развивался нормально, все было хорошо. Конечно, коляска, кроватка требовали денег, но и тут соседи выручили. Кто свое с чердака снял, кто у знакомых поспрашивал – но приданое ребёнку собрали. Ну, что-то и купить нужно было, но уже не так страшно.
Как –то в субботу вечером подошла к Лене в магазине девушка, которая из райцентра только что автобусом приехала. Предложила выйти на улицу, разговор, мол есть. Лена спокойно вышла за ней, а та, ухватив Лену за косу, после чего Лена упала на колени, прошипела – отстань от Мишки, змеюка. Не отстанешь, сделаю так, что это отродье мёртвым родится и других иметь не будешь. И папаша опять лежачим станет. Лена, охватив руками живот, закричала:
- Да не нужен мне твой Миша. Если от тебя нос воротит, значит, твоя вина, а не моя.
Разъярённая девица занесла ногу ударить Лену в живот, но тут выбежавшая на крик продавщица отдёрнула её за воротник и закричала, что сейчас вызовет полицию. Та, пригрозив обеим женщинам кулаком, побежала на трассу.
- Вот оглашенная, чуть тебя не покалечила и ребёнка не убила. Ты лучше с этим Мишей не связывайся. Я понимаю, что тебе муж нужен, а ребёнку отец, но Мишка жених видный, без тебя на него многие виды имеют. Вот и эта сейчас к ворожке побежит на тебя порчу наводить и на ребёнка твоего. Оно тебе надо?
- Да не нужен мне ваш Миша! Ну помог немного с компом, я же на нём подрабатываю. Я его что, привечаю, что ли. У меня дома и так хлопот море, сама знаешь. Если я буду рожать без мужа, так на меня всех своих кавалеров и мужей вешать будете?
Лена расплакалась и так ничего и не купив, побежала домой. Дедушка еле успокоил её дома. Тут и так гормональный фон у беременных скачет, а если ещё реально было нападение и попытка у дарить в живот! Дед, одев куртку, побежал разбираться с Михаилом на другой конец села.
Михаила дома не было, Иван Денисович высказал всё родителям, хотя родители были-то и непричём. Но его волновала судьба внучки и будущего, ещё не родившегося правнука. Он сказал, чтобы передали Михаилу, пусть разбирается со своими девками сам, а Лену не впутывает. И чтобы ноги его не было около их двора.
Прошла пара дней, у Лены появился жар. То ли от волнения, то ли простыла где, хотя дед смотрел за ней, заставлял одеваться потеплей, все-таки 8-й месяц. Но слова той девушки звучали в ушах Лены и она очень нервничала. Денисовичу опять покоя нет, пошёл к знахарке снова, захватил шапку внучкину, варежки, яиц, ну всё, что могло бы пригодиться в процессе.
Когда пришёл, рассказал ей, все, что от внучки тогда услыхал, сказал, что лежит с жаром дома и что он волнуется очень за внучку. Вздохнула Антонина Федоровна, пожалела деда, что за 7 км пошёл внучку спасать. Разложила всё на столе, зажгла свечу, поводила руками и сказала, что сейчас нет ничего плохого на Лене, перенервничала она очень, это может стать проблемой для них обоих в дальнейшем.
Дальше рассказала, что то, что он запретил Михаилу появляться – это правильно. Лене он не по судьбе, другой будет. Старше её, но не очень, лет на 6-8, не местный, приедет к деду, а останется с внучкой. Дала она травки попить заговорённой для будущей мамы, чтобы успокоить её немного, а деду рассказала, что сделать, что бы никакая доморощенная ведьма не навредила их семье. Отблагодарил он Антонину Фёдоровну, а та, вздохнув, сказала, что хотя жизнь у них не будет тяжёлой, одними не останутся.
Дома Иван Денисович сделал всё, как Антонина Фёдоровна рассказала. И чай травяной дал пить и остальное сделал, сказал Лене, что нет никакой порчи на ней и ребёнке, к Мишке пусть и не обращается, а нужно что-то с её «кумпутером», он сам отнесёт ему. На том и порешили. Жар с Лены спал потихоньку, она успокоилась. Как раз в ночь с 31 на 1 января родился правнук у Ивана Денисовича.
Отец Лены потихоньку начал ходить по двору, правда, опираясь на ходунки, но всё чаще отставлял их в сторону. Мог рубить дрова, сидя на пеньке. И это была помощь. Начал Даниил воплощать свою мечту молодости, рисовал. Рождение внука дало семье какой-то толчок, жизнь приобрела смысл. Мальчика назвали Ванечкой в честь деда, это решила Лена, которая характером и целеустремлённостью оказалась похожей на своего деда.
Конечно, в сельском доме были совсем другие условия для ребёнка, чем в городской квартире. Но мужчины старались сделать всё максимально удобным. Лена настроила отца подать в суд заявление о разделе их с мамой общей квартиры. Никакой жалости она не испытывала к маме, которая выкинула их с отцом практически на улицу, ведь она даже ни разу не позвонила и не поинтересовалась, живы ли они. Из трёшки можно спокойно купить две однокомнатные, рассудила она.
Всё шло своим чередом, в марте решила она дедулю зарегистрировать в одноклассниках. Неожиданно нашлось много знакомых. Общался дед через внучку, диктовал ответы, иногда по скайпу разговаривал. Малыш оказался спокойным, травка или гены, но забот особых не было с ним. Врачиха их района приезжала, похвалила. Купили сумку – кенгуру для ребёнка, Лена ездила везде с ним по делам, своим и семейным. А тут и работу предложили в удалённом доступе, так что жизнь налаживалась.
Нашёлся сослуживец Ивана Денисовича, с которым он дружил и который на пару лет раньше вышел на пенсию. Потом они потеряли друг друга, а оказывается, живет тот недалеко. Договорились о встрече летом. Была у Ивана Денисовича комната одна, пятая, которая как кладовка использовалась. Лена предложила её убрать и пригласить гостя на недельку к ним. Так и сделали, а Лена, посмотрев, что получилось, сказала, что потом будет использовать её как детскую.
Гость приехал, да не сам, привёз его на машине внук. Долго сидели во дворе бывшие друзья, до темна, вспоминали службу и все, что с ней было связано. Лена, уложив Ваню спать, так же вышла во двор послушать. Оказывается, внук, который приехал, был не женат, профессию отца не продолжил, работал в какой-то фирме по строительству и достаточно успешно. Он постоянно кидал заинтересованные взгляды на Лену. Да и что не смотреть - после родов она окончательно оформилась в красивую и уверенную в себе женщину. Взгляды и внимание приезжего жениха заметили и оба деда.
Приезжал внук ещё раза два, потом встретились с Леной в городе, посидели в кафе, Лена пила только соки. Мужчина очень понравился ей. Ну, к концу лета сделал Георгий ей предложение. Лена согласилась, но захотела, чтобы жила она рядом с отцом и дедом, которые нуждались в её помощи.
Как строитель, Георгий смог легко решить этот вопрос. Жили они счастливо, а Иван Денисович очень часто стал наведываться к Антонине Фёдоровне, помочь там по хозяйству, молоком угостить от своей козочки, ну в общем, сами понимаете. Женщина очень интересная оказалась, в плане общения.
КОНЕЦ
Навигация по каналу (Начиная с 2019 по 2021)
Копирование, полная или частичная перепечатка, размножение и размещение материала на других ресурсах запрещены без письменного согласия автора