Моя студенческая жизнь началась в конце 70-х. В эти годы в Ростове было огромное количество пивных точек и баров. Естественно после лекций группы студентов устремлялись туда, чтобы за кружкой пива обсудить студенческие проблемы и проблемы общества и человечества в частности.
Пиво употреблялось в любое время года, только зимой бармен спрашивал : «Вам с подогревом или нет?». При положительном ответе он брал чайник с газовой печки и доливал в кружку горячего пива.
Военная кафедра университета располагалась на окраине студенческого городка. Напротив, находилось поле, на котором военные любили устраивать взводные ученья.
В конце поля располагалась пивная точка, которую студенты окрестили «Оклахомой», наверное, за то, что с трёх сторон она была окружена полями.
Барменом в этой точке трудился дядя Вано , а у самой точки была уникальная по тем временам особенность: за стеклом рядом с ценой на пиво стояла в рамочке статья немецкого профессора о пользе пива.
Обычно курсовые офицеры устраивали учения, когда лежал снег, чтобы студенты не испачкались в грязи. Последний этап наступления заканчивался недалеко от «Оклахомы» и уставшие студенты утоляли жажду у дяди Вано.
Прошли годы. В городе многое изменилось, в том числе исчезли пивные точки. Зато появились маленькие кафе и рестораны, где наряду с другими напитками было в ассортименте и пиво.
Но не было в этой красоте духа социалистического общения и демократизма. Как-то я посещал новый университетский бассейн и увидел пивную точку и шесть столиков рядом с ней. Я был искренне удивлён.
Это же «Оклахома». Здесь было всё по-старому, как при социализме: та же статья профессора под стеклом о пользе пива и лампочка над крышей, которая горела только тогда, когда в киоске было пиво.
Я выпил кружку пива в этом памятнике моей молодости, пообщался с барменом, который оказался удивительно похожим на дядю Вано.
За соседними столиками тоже были посетители. Один из них читал газету, другие о чём-то беседовали. Об этом замечательном событии я поделился со своими однокурсниками.
Как же так, «Пакистан», «Кабул», «Тайвань», «Женева», «Софи» закрылись, а «Оклахома» существует? После бурных дебатов один из друзей предположил:
- А мэр города, когда был студентом экономфака, тоже участвовал в атаках на «Оклахому»?
- Конечно, а потом утолял жажду у дяди Вано, - поддержал второй.
- А когда стал мэром, отблагодарил его, - подытожил третий.