Найти тему

Когда менять масло: по пробегу или моточасам. Как рассчитать интервал замены

Оглавление

Казалось бы, чего выгадывать – в мануалах прописан рекомендуемый межсервисный пробег для вашего автомобиля. Но там же будет и приписка – в зависимости от условий работы интервал между ТО рекомендуется сократить. Насколько? И какие это условия работы?

Как правильно рассчитать регламент замены моторного масла? Казалось бы, чего здесь высчитывать и выгадывать – открываете Инструкцию по эксплуатации, где черным по белому прописан рекомендуемый межсервисный пробег для вашего автомобиля. Но там же будет и приписка – в зависимости от условий работы интервал между ТО рекомендуется сократить. Насколько? И какие это условия работы?

Некоторые производители все же рекомендуют менять масло и технические жидкости в зависимости от условий эксплуатации.
Некоторые производители все же рекомендуют менять масло и технические жидкости в зависимости от условий эксплуатации.

При разработке двигателя внутреннего сгорания (ДВС) специалистами изначально рассчитываются различные режимы его эксплуатации – это и холостой ход, и движение с полной нагрузкой, а также резкие старты с места и долгая езда на средних оборотах. В общем, абсолютно все режимы движения, с которыми в процессе жизни может столкнуться автомобиль. Кроме того, учитываются даже характеристики и вязкостные свойства моторного масла, на котором он будет работать.

Исходя из этого инженерами рассчитывается среднестатистический пробег от одной замены масла до другой – сегодня это, как правило, 15 000 км. Эта цифра предусматривает загородное движение до 70-80 %, и остальные 20-30% по городу. Если же машина живет в мегаполисе и там же эксплуатируется, то интервал между ТО специалисты рекомендуют сократить примерно до 10 000-12 000 км. Почему? Да потому, что городской трафик для двигателя считается излишне нагруженным. А теперь узнаем, как пробки влияют на силовой агрегат и его смазку.

Если мотор полностью исправен, а масло в нем еще довольно свежее, то в пробках ничего страшного с ним не произойдет. Многие думают, что из-за недостаточного давления масла, оно не в полной мере доставляется к трущимся деталям, и ДВС начинает испытывать масляное голодание, что приводит к задирам «зеркала» цилиндров и вкладышей. Это не совсем так. Мотористы заранее рассчитали работу двигателя на холостых, определив необходимое для этого давление масла. Повторимся, если охлаждающая и смазочная системы мотора работают нормально, а масло свежее, то пробки ему не страшны.

При появлении предупреждения о падении давления масла необходимо как можно быстрее найти причину.
При появлении предупреждения о падении давления масла необходимо как можно быстрее найти причину.

Это касается в основном дизелей. У современных бензиновых двигателей от длительной толчеи в автомобильных очередях могут обрастать нагаром электроды свечей зажигания, что приводит выходу их из строя. Причем страдают не только свечи, но и катушки зажигания, которые идут по одной на каждый цилиндр, и стоят они по 8000 – 15 000 руб. за штуку в зависимости от марки и модели автомобиля. И это еще полбеды – настоящее горе может случиться на самых продвинутых моторах небольшого рабочего объема до 1,6 л с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Кстати, смазка страдает и при долгой работе двигателя на холостых. Она постепенно теряет свои первоначальные характеристики, вырабатывается, истрачивая запас присадок, хотя, если показания одометра не изменяются, и до ТО, согласно пробегу,  остается еще далеко. Поэтому за 15 000 км жидкая смазка практически полностью превращается в бесполезную субстанцию, не способную защитить мотор и его детали от трения и перегрева. Получается, что по пробегу машина проехала положенные ей по паспорту километры, а судя по моточасам, двигатель наработал в полтора -два раза больше.

Именно поэтому в московском трафике с ежедневными пробками сервисмены предлагают менять моторное масло в 1,5-2 раза чаще, чем предписано инструкцией. Это где-то – 7500-10 000 км пробега. Недаром китайские компании, автомобили которых сегодня преобладают на российском рынке, установили межсервисный интервал в 10 000 км. Помнится, некоторые дилеры в период расцвета нашего авторынка, предлагали менять масло через 20 или даже 30 тысяч км, мотивируя это европейскими нормами. Правда, потом довольно быстро отыграли назад…

-4

Формула расчета моточасов

Допустим, вы проехали 1000 км на средней скорости 60 км в час, соответственно, ваш двигатель наработал примерно 17 моточасов.
В условиях городского режима средняя скорость будет в районе 25 км/ч, и за 1000 пробега намотаете 40 моточасов.
У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа Long Life.
Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу:

P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).

При допуске LongLife рекомендуемом сервисном пробеге 15 000 км получаем формулу:
15 000 км = 60 км / час (средняя скорость) *
M – моточасы

В итоге получается 250 моточасов при средней скорости 60 км в час.

Расчет по расходу топлива и километров

Еще один вариант замены, это по расходу топлива. В идеальном случае в смешанном цикле условное авто будет потреблять 8л на 100км. Если подсчитать, сколько он потратит на 15000 – 1200 литров, именно тогда должны заменить масло.
15 000 км / 100 км * 8 л = 1200 литров.

А если же расход топлива вырос, к примеру до 10 литров в связи с пробками, тяжелыми условиями эксплуатациями, прогревами, то нужно провести перерасчет.

15000 км / 100 км* 10л = 1500 литров.
Получилось на 300 литров больше, поэтому считаем дальше.
(1500 л – 1200 л) / 10 л * 100 км = 3000 км - получившаяся разница пробега.
15 000 км - 3000 км = 12 000 км.
Именно на этом пробеге нужно будет поменять моторное масло.

Очень важно, чтобы моторное масло к концу срока его предстоящей замены еще обладало определенным запасом своих первоначальных свойств. А при выборе смазки для городской эксплуатации авто лучше отдавать предпочтение моторным маслам с высокой стабильностью его качеств. Такое как раз имеется в арсенале reinWell. Почему именно «РейнВелл»?

Все просто. Компания с 2009 года выпускает смазочные материалы и автохимию для профессионального сервиса и корпоративного автопарка Германии. После прихода и организации производства в России, продукцию начали продавать в розницу. Стоимость её осталась на уровне оптовых цен, не изменилось и качество, зато масло стали разливать в мелкую тару.

В ассортименте reinWell есть полностью синтетические масла серии Optimum с максимально продленным ресурсом. Оно обеспечивает надежную защиту от износа в широком диапазоне рабочих температур и нагрузок, а за счет прочной масляной пленки позволяет максимально продлить интервалы смены масла. При этом максимально адаптировано для широкого спектра автомобилей и имеет множество соответствий мировым OEM спецификациям. Такое моторное масло обладает запасом прочности своих рабочих характеристик, которые не вымываются раньше положенного времени. Если понадобится долгоиграющее масло с другой вязкостью, то в арсенале reinWell такое тоже найдется.

-5

Итак, на серийных автомобилях нет прибора, отсчитывающего моточасы, поэтому если вы эксплуатируете машину в мегаполисе, лучше менять моторное масло чаще, чем указано в инструкции – в среднем через 7500 км. Если же вы живете в сельской местности и в городе бываете наездами, то масло можно менять каждые 10 000-15 000 км, но не реже, чем один раз в год.