Найти тему
Анатолий Цыганков

Нашествие

Руководитель Духовного управления мусульман Карелии Абдуль-Азиз (в миру - Сергей Дятко) отреагировал на скандальную историю, возникшую вокруг кафе «Ташкент» в Петрозаводске. Сначала напомню о существе инцидента.

Петрозаводчане, проживающие в доме номер 11 по улице Антикайнена, страдают от того, что в полуподвальном помещении их дома открылось кафе «Ташкент», основными посетителями которого, судя по внешнему виду гостей, являются жители Средней Азии. В дни когда вся Россия переживала трагедию террористического акта исламистов, в результате которого таджикские ваххабиты убили в подмосковном концертном комплексе «Крокус Сити» 140 человек - точного числа жертв теракта по сей день не известно, поскольку тела сгоревших людей, погребённых под рухнувшей на них крышей, ещё не опознаны, - жильцы дома обратили внимание на подозрительное скопление людей азиатской внешности у кафе «Ташкент». Разумеется, информация об этом сразу передана была в правоохранительные органы. Трагический случай произошедший в «Крокус Сити» стоял перед глазами и потому бдительность граждан была более чем оправданной.

Прибывшие силовики обнаружили в помещении кафе «Ташкент» группу мужчин азиатской внешности, которые, по их словам, исполняли в кафе религиозный обряд связанный со священным для мусульман праздником Рамадан. В ходе проверки установлено было, что все мигранты имели разрешение на пребывание на территории России.

Отношение к мигрантам, приезжающим на работу в Россию - а кто-то из них старается обзавестись и российским гражданством, перевозя к нам своих многочисленных домочадцев, - год от года становится всё хуже в России и тому есть объективные объяснения. Разрастается число участников этнических преступных групп, плодятся закрытые национально-конфессиональные территории, обитатели которых демонстрируют своё неприятие традиционной русской культуры, традиций народов России. Заметно ширится конфликт между коренными народами России и массами мигрантов из стран Средней Азии, приезжающих на заработки в Россию.

А когда совершаются ещё и такие страшные террористические акты, как то случилось в подмосковном «Крокус Сити», то реакция петрозаводчан на превращение точки общепита (кафе «Ташкент») в «молельный дом» была единственно правильной: следовало проверить кто и с какой целью собирался в полуподвальном помещении жилого дома, где с недавнего времени разместилось кафе «Ташкент»? Не взорвут ли дом? Такой вопрос уже и не кажется диким.

То что представители правоохранительных органов увидели, какая жуткая антисанитария царила в кафе, этим должны ещё будут заняться контролирующие органы отвечающие за здоровье людей. Но уже понятно, что место общественного питания не должно превращаться в место отправления религиозного культа.

Однако у руководителя Духовного управления мусульман Карелии Абдуль-Азиза (Сергея Дятко) явно другая позиция на сей счёт. Чтобы не исказить его мысль, публикую для начала видеообращение шейха к жителям Карелии.

По ситуации в кафе Ташкент. 28.03.2024 г. (15:01): https://vk.com/islamrk

(Паблик Мусульмане Карелии).

На мой взгляд, немало странного в обращении обнаруживается. Только на двух моментах остановлюсь.

Во-первых, шейх Абдуль-Азиз справедливо заявляя, что кафе «Ташкент», где мусульмане молятся, не является «тайным религиозным центром», сам затем сообщает, что практика коллективных молений в помещениях предприятия общепита не исключается, если время молитвы выпадает на время приёма пищи. Представить себе такое довольно странно: когда в кафе кушают посетители разных национальностей и вдруг кто-то из клиентов кафе расстилает коврик на полу и начинает молиться. Как себя должны чувствовать в этот момент другие посетители кафе «Ташкент? Или его посетители все единоверцы? Если так, тогда это уже не совсем предприятие общественного питания, а какой-то гастрономический "религиозный клуб" (если такое словосочетание позволительно применить).

Во-вторых, шейх Абдуль-Азиз явно уклоняется от серьёзного разговора на тему миграции и мигрантов. А это без преувеличения уже политическая проблема для граждан России. Происходит опасный процесс вытеснения (замещения) коренного населения России мигрантами из Средней Азии, совершенно не желающими с уважением относиться к принимающей их стороне (работу им дающей) и становящимися угрозой для коренного населения. Мигранты действительно надоели местным жителям, но не потому что они «понаехавшие», а потому что ведут себя как «завоеватели» на оккупированной территории.

По отношению к Карелии такая характеристика чрезмерна, более того, в данный момент может считаться надуманной (что радует), но в ряде регионов России уже настоящая беда с волнами миграции катящимися по территории исторической России. Общественный конфликт по линии «коренные - мигранты» растёт и важно эту тему не заметать под ковёр за разговорами о дружбе народов.

Не надо обманываться, не все представители Средней Азии желают дружить с россиянами. Смотрим в сторону подмосковного «Крокус Сити», где единоверцы шейха Абдуль-Азиза хладнокровно убивали граждан России. Шейх как-то прохладно отнёсся к данному страшному террористическому событию. Таких массовых казней россиян давно не осуществляли радикальные исламисты на территории России. И, по идее, как раз эта тема должна бы прежде всего звучать в речи шейха, а не его рассуждения на тему как и где молиться мусульманам. На фоне 140 убитых это выглядит даже как кощунство над памятью жертв террористического акта.

Убийцы отнюдь не недоумки, как то хотелось бы представить руководителю Духовного управления мусульман Карелии Абдуль-Азизу. В этом как раз и заключается проблема. Действующая в России миграционная политика минирует всё пространство нашей жизни. Это настолько всем очевидно, что в высших эшелонах власти приступают наконец-то к изменению миграционного законодательства.

Ну, а руководство мусульманской общины, существующей в Карелии, видя как психологически искрит в обществе, не «писателей», то бишь журналистов, изобличать должно было бы, а сосредоточиться на темах, кроме духовных, естественно, которые объясняют мигрантам при каких условиях им комфортно будет работаться и жить в России. Источник вспыхивающей то здесь, то там мигрантофобии - сами мигранты, точнее их отношение к России и к нам её гражданам.

Анатолий Цыганков