Доставку любых международных грузов можно поделить на 2 типа. Прежде всего, это стандартная официальная доставка с оформлением всех необходимых документов при пересечении границ государств, и карго, специфическая схема доставки для экономии средств. Но так ли второй тип доставки выгоден на самом деле? Давайте разбираться.
Карго (от английского cargo - груз) - вид доставки грузов с пересечением межгосударственных границ по “серой” схеме с минимумом оформлений и задержек.
Откровенно говоря, это незаконная схема ввоза и вывоза товаров с территории одного государства на территорию другого. Карго-перевозки осуществляются не только из Китая. Таким способом вывозятся товары и из Европы.
Но сегодня мы говорим про доставку из Китая.
Одна из рабочих схем для карго-перевозок: Китай - Казахстан/Киргизия - Россия с выгрузкой на складе посредника в Казахстане/Киргизии. Груз без документов пересекает границу и отправляется в Россию.
У карго, на первый взгляд, есть свои плюсы: никаких пошлин, досмотров и проверок на “санкции”, никаких налоговых отчислений, сокращаются сроки доставки до 2 недель.
Но минусы перевешивают плюсы: отследить такой груз нельзя, документов таможенных на него нет, сложности с оплатой по счету, и, разумеется, такой груз официально не застрахуешь, есть риск конфискации на границе без возмещения стоимости.
И тем не менее, карго-поток из Китая не иссякает. По такой схеме часто едут бытовая электроника, автозапчасти.
Официальная или “белая” доставка - это полностью законная схема перевозки товара от продавца в одной стране до покупателя (его склада) в другой стране. С уплатой всех пошлин, НДС, и оформлением деклараций.
Минусы официальной доставки очевидны: дороже, дольше.
Но получая груз легально со всеми необходимыми документами, покупатель не только страхует себя от пропажи и порчи груза, но и спокойно размещает привезенные товары на любых маркетплейсах, в своих торговых сетях, может участвовать в тендерах. Все легально, без рисков и двойной бухгалтерии.
Наша компания осуществляет только официальную доставку грузов из Китая. Как правило, это контейнерные перевозки прямыми ж/д линиями до станции в Московской, Ленинградской или Свердловской области с последующей перегрузкой на фуру и доставкой до склада получателя автотранспортом. На всей протяженности маршрута груз застрахован и отслеживается заказчиком.
Автомобильные перевозки в некоторых случаях предпочтительнее: при доставке опасных, негабаритных грузов.
Как формируется стоимость “белой” доставки:
- Таможенные платежи (таможенный сбор, пошлина, НДС);
- Логистика (тарифы на доставку прямым поездом ниже, чем на авто или авиа; а морем дольше по срокам);
- Сертификация (если предусмотрена для данного вида товара).
Особенно выгодна официальная доставка при больших партиях, дорогих, хрупких, объемных грузах.
Фактически, официальная доставка выходит дороже карго только в случае, когда необходимо перевезти сравнительно небольшой груз - до 100 кг. Но риски, связанные с серыми схемами перевозки, могут свести на нет всю экономию.
Делая выбор между карго и “белой” доставкой, помните о том, что налоговая инспекция может потребовать для проверки документы за последние 3 года работы компании и выписать штраф в случае, если выявятся махинации с серой доставкой, и привлечь экспортера к административной и уголовной ответственности.
Как думаете, какая доставка в итоге выйдет дороже?